Стремясь быть одновременно легковушкой и пикапом, довольно необычный концепт-кар GMC Centaur сочетал в себе вместительный пятиместный салон с длинной грузовой платформой.
«Это уже не просто пикап», - заявила маркетинговая команда GMC более 30 лет назад, когда странного с виду «Кентавра» впервые представили посетителям мотор-шоу NAIAS. Многоцелевое транспортное средство, дебютировавшее как «легковой автомобиль-пикап», было примерно такой же длины и ширины, как и компактный грузовичок S-15, но отличалось от него низкой посадкой. Название для концепт-кара его создатели выбрали, вдохновляясь существами из древнегреческой мифологии с головой и торсом человека на теле лошади. Таким образом они хотели подчеркнуть двойственность личности автомобиля.
В высокой и обтекаемой передней части кузова концепта, напоминающей минивэн, располагались пара ковшеобразных кресел в первом ряду и диванчик на котором вполне могли разместиться трое взрослых пассажиров – во втором. Высокую плавность хода и комфортность автомобиля в целом обеспечивала самовыравнивающаяся пневмоподвеска, являвшаяся настоящим прорывом для 1988 года.
У двухдверной легковушки-пикапа Centaur от GMC был довольно необычный силовой агрегат - рядная 3-литровая «шестёрка». И располагалась она практически посередине автомобиля – под задним пассажирским диваном, перед задней осью. Таким образом, прототип можно было смело назвать заднемоторным, как Chevy Corvair Loadside или Rampside 1960-х годов. Рядную шестёрку с системой полного привода соединяла «экспериментальная» 5-ступенчатая автоматичская коробка передач.
Чтобы сделать концепт больше похожим на легковой автомобиль, чем на «рабочую лошадку», инженеры GMC окрасили его кузов в насыщенно-красный металлик и оснастили системой ABS. Интерьер они тоже постарались выполнить на манер легковушки. Отчасти поэтому передняя панель изобиловала множеством кнопок и ручек.
В то время как сам концепт GMC Centaur никогда не планировалось запускать в серийное производство, тем не менее, некоторые из стилистических решений в оформлении его кормы впоследствии были использованы в Chevy S-10 и GMC S-15.
Комментарии (0)