Самые удивительные концепт-кары появлялись в прошлом веке. Тогда инженеры и конструкторы не были ограничены в своем творчестве и порой демонстрировали то, до чего не мог додуматься никто другой. Одним из таких проектов является Citroen Kar-a-Sutra, который построили в 1970 годах. Этот период можно назвать расцветом постиндустриального общества и компьютеризации. Прототип автомобиля представили в 1972 году, и он однозначно доказал, что по многим параметрам опережает свою эпоху.
Создатель. Автор столь необычного автомобиля - Марио Беллини, талантливый архитектор и промышленный дизайнер. И он предпочитает не именовать свое творение именно автомобилем. В сфере современного искусства имя этого дизайнера известно почти каждому - он 8 раз получал “Золотой Компас”. Кроме того, 25 его работ получили статус экспозиций в музее Нью-Йорка.
Прототип. В год дебюта прототип этого проекта не показали на автосалонах - это было достаточно странное решение производителя, если учитывать, что подобные мероприятия считались основными для привлечения интереса и инвестиций. Автомобиль сразу отправили в музей современного искусства. Там его показывали в рамках тематической выставки Беллини. Именно поэтому многие даже не знают название этого
Citroen SM. Строить такую модель с нуля было тяжело, поэтому в качестве базы решили применить другой автомобиль, схожий по конструкции. Трудно поверить, но художник работал на основе автомобиля Citroen SM, который больше известен как гран-турер. Напомним, что эта модель носит статус самой желанной для коллекционеров. Выпуск был налажен с 1970 по 1975 год.
Минивэн. По своим габаритам и однообъемному силуэту автомобиль больше напоминал классический минивэн. К слову, длина колесной базы здесь составляла 295 см. Но главная особенность в том, что в 1970 годах минивэнов не существовало совсем, поэтому эту модель можно считать первой в данном классе.
Мотор и руль. Citroen SM был автомобилем с системой переднего привода, но у Kar-a-Sutra передний свес отсутствовал. Именно поэтому создание концепта не предполагало установку силового агрегата. Но этот факт стал задумкой Беллини, который хотел показать проект “вроде бы автомобиля, но с отрицанием всего сугубо автомобильного”. Поэтому рулевое управление у прототипа тоже было “опциональным”.
Салон. Избавиться от всего автомобильного - эта идея применялась даже при оформлении интерьера. Руля в кузове нет, как и педалей. Приборная панель из-за отсутствия вышеуказанных элементов тоже не пригодилась. Кроме того, концепт-кар даже не наделили самыми простыми сиденьями. Зато здесь применили зеленые подушки, накиданные по салону в произвольном порядке.
Крыша. Еще одна особенность построенного
Итог. Kar-a-Sutra - необычный концепт-кар, который демонстрировал все изысканное и отказывался от всего автомобильного. Создателем проекта был архитектор Марио Беллини.
Комментарии (0)