Все про автомобили для мужчин

Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией

Уже много лет среди автомобилистов ходит мнение, что вариаторы очень прихотливы в обслуживании. Есть и такие, кто еще верит в их короткий срок службы. Мол, такие коробки передач доставляют намного больше проблем, чем АКПП и роботизированные. Но такая система все равно применяется в автомобилестроении, а значит, имеет преимущества. Рассмотрим, почему вариатор напрасно считают ненадежным агрегатом.

Главный плюс вариатора в автомобиле заключается в том, что он дешевле других систем, в том числе и классической АКПП. И это первое объяснение того, почему именно такая система часто применяется в автомобилях. Кроме того, такая трансмиссия может обеспечить хорошую плавность хода, что улучшает комфорт поездок. Нельзя недооценивать и надежность данного агрегата.

Простота. Почему мастера в сервисе любят работать именно с вариатором? Не все знают, что это самая простая по строению система. Конструкция здесь если не элементарная, то точно легче остальных, даже в сравнении с классической механической коробкой передач. В CVT фигурирует один основной элемент - ремень, который работает с конусами. Он занимается соединением входного и выходного вала, что и обеспечивает большой диапазон передаточных отношений.

Цепь. Если хотите, чтобы вариатор в процессе эксплуатации не доставлял проблем и не требовал дорогостоящего ремонта, следует выбирать агрегат, у которого установлен не ремень, а цепь. Такая конструкция часто встречается в автомобилях марки Audi или Subaru. Коробка передач с цепью способна прожить до 300 000 км без серьезных поломок - а по нынешним меркам это неплохой результат.

Техника. Для того чтобы повысить надежность, инженеры начали предлагать большое количество решений для CVT. К примеру, у коробки передач в автомобилях Toyota есть механическая первая передача. Такая конструкция изначально не боится длительной пробуксовки в грязи.

Эксплуатация. Многие знают, что вариатор - механизм, который не переносит пробуксовок и прихватов. Кроме того, с ним лучше не экспериментировать на высокой скорости. Если знать все эти особенности и правильно обращаться с автомобилем, можно увеличить ресурс трансмиссии.

Кроме того, автовладелец должен постоянно следить за чистотой радиатора охлаждения. Нельзя забывать и про прогрев вариатора в сильные морозы. В местах, где соприкасается конус и ремень, рабочая жидкость начинает нормально функционировать лишь в тот момент, когда ее температура близка к рабочей. Если жидкость будет находиться в холодном состоянии, ремень может проскальзывать. А это чревато появлением задиров на конусах и ремне.

Гидротрансформатор. Все вариаторы оснащаются гидротрансформатором, как и классическая АКПП. Его настраивают таким образом, чтобы сберечь CTV. К примеру, на автомобиле Renault Duster в режиме Auto гидротрансформатор блокируется при скорости 12 км/ч. Это позволяет экономить топливо во время эксплуатации. В режиме Lock блокировка происходит при скорости 45 км/ч. Именно такая разработка позволяет передвигаться в условиях бездорожья без перегрева трансмиссии.

Итог. Вариатор среди автомобилистов пользуется не самой хорошей славой. Однако, такая коробка передач имеет много преимуществ при должном обслуживании и правильной эксплуатации.

 


Источник: Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
Опубликовал:
Теги: Toyota автомобили Duster Renault auto вариатор

Комментарии (21)

Сортировка: Рейтинг | Дата
имя фамилия 
лучше механики,нет коробок!
Игорь Абрамов
Автоматы и вариаторы придумали для бабулек и тупорылых блондинок,у которых ума не хватает на переключение механики,да и педалей меньше,а то в трёх путаются.
Багаев Юрий 
Особенно когда в пробке стоишь часами, тогда механика вообще в радость даже для брутальных мужчин!
Олег ШИКЕЛЬ
На дубине ездят исключительно брутальные мачо!
Александр Будков 
с чего это джатко реновская? это япония. просто у рено с ниссаном содружество так сказать. а ниссан любит джатко.
но нам на это плевать. классическая акпп гораздо проще и дешевле в ремонте варика. если ремень задерёт конусы, то стоимость новых конусов превышает стоимость б/у варика. с акпп таких затрат нет
Cергей Дятков 
На XTRAILе с вариатором отъездил 10 лет и 120т.км. Один раз менял масло в вариаторе. Без проблем. А сколько комфорта - с места трогается очень мягко, нет дерганья т.к. нет переключения, отзывается мгновенно на газ. Подумали менять - покатались в салоне на Ауди Q5. Дергается при разгоне. Жене не понравилось. Пока оставили Хитрилу. Не ломается, зачем менять.
Сергей Кожанов 
Хонда HRV, 21 год, 10 лет я проездил, сын 3й год - замена фильтров и масла - ВСЁ. Были, и механика, и автомат - сейчас робот, а вспоминаю вариатор ( по мне - ЛУЧШЕ ВСЕГО ). Основное назначение машин у меня ( было штук 10 ) - для рыбалки. Не ругайте вариатор - хорошая штука.
Z В. М.
Реклама производителей авто с вариком. И по ходу именно Рено,т.к. сейчас особо рьяно продвигают ихуи коробасы Жатку. Бесполезные и дешёвые варик,а в связке со слабеньким ненадёжным турбомоторчиком вообще говно! Варик боится всего: нагрузок,пробуксовок ,требует постоянного обслуживания. А ремонт выльется в копеечку. Производители лукавят изначально о надёжности,ведь проще сэкономить на коробке,но ценник не опускать.
Алексей М 
Полный бред о ненадёжности вариатора!!! Откатал на аутлендере с вариатором больше 250 т. , вообще никаких проблем, только замена масла!!!
Евгений Измайлов 
НА КРУЗАКАХ ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНАЯ КОРОБКА, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОРОБКИ АВТОМАТЫ МЕНЕЕ УДОБНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ....
Z В. М.
Евгений,поддерживаю! У самого Прадо.
Сергей Тамбовский 
Считаю, что у всех коробок есть свои "за и против". Самый большой вопрос - это качество изготовления. Затем условия эксплуатации и обслуживания.
Анатолий Игревский 
Почти всю жизнь ездил на авто с МКПП. 3 года назад не нашел нужную мне машину с МКПП, купил с классическим автоматом. Конечно, с одной стороны, удобнее, а с другой стороны, разгон медленнее. И замена масла в автомате стоит ох как не дешево! С ремонтом автомата пока не сталкивался.
Алексей Трубицын 
Всё дело в эксплуатации! Любую коробку можно загубить не умелыми действиями. У кого машина с АКПП, на механику вряд ли пересчет.
Алексей М 
Дебил!!!!) Наверное и телек ещё черно белый смотришь!!!))
Григорий Николенко 
Раз уж так хорош вариатор, то почему в армейских машинах только МКПП? Может потому, что пока надёжнее её нет?
Александр Лавров 
Дай дураку стеклянный шар, он и его либо погнет, либо поломает. Это армия сынок. Там должно быть все предельно тяжело.
Валерий Макрушин 
Григорий на американских военных машинах тоже автоматы есть
Алексей Трубицын 
Последнее слово "пересчет".
Денис
"Конструкция здесь если не элементарная, то точно легче остальных, даже в сравнении с классической механической коробкой передач." - наоборот, МКПП проще "автоматов" и "вариаторов".
Cергей Дятков 
менял масло - в вариаторе
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему вариатор часто критикуют водители?
Почему вариатор часто критикуют водители?
0
Авто-Тема 18:55 14 янв 2022
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
5
Авто-Тема 14:43 22 янв 2023
5 преимуществ китайских кроссоверов перед немецкими
5 преимуществ китайских кроссоверов перед немецкими
0
Авто-Тема 17:14 01 фев 2021
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
3
Авто-Тема 14:02 27 фев 2022
Почему вариатор — самая неприятная трансмиссия?
Почему вариатор — самая неприятная трансмиссия?
0
Авто-Тема 13:37 07 окт 2021
Как спасти вариатор в автомобиле от перегрева
Как спасти вариатор в автомобиле от перегрева
0
Авто-Тема 20:20 18 авг 2021
10 убедительных причин ежедневно перед сном употреблять ложку мёда
10 убедительных причин ежедневно перед сном употреблять ложку мёда
9
Мужской журнал 10:01 06 янв 2021
Галоген — в чем преимущества перед ксеноном и LED
Галоген — в чем преимущества перед ксеноном и LED
5
Авто-Тема 15:40 19 май 2021
Пять жирных минусов АКПП
Пять жирных минусов АКПП
0
Авто-Тема 16:04 27 янв 2022
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
8
Авто-Тема 08:01 25 сен 2021
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
4
Авто-Тема 09:58 15 фев 2023
Зачем в Лондоне построили фальшивые дома, в которых никто не живёт
Зачем в Лондоне построили фальшивые дома, в которых никто не живёт
1
Все о работе руками 06:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства