Вторичный рынок предлагает много вариантов автомобилей, которые оснащены вариатором или трансмиссией CVT. При выборе не стоит опираться на слишком низкую стоимость, так как это может говорить об изношенной коробке передач. У любого покупателя есть возможность приобрести хороший автомобиль, системы которого находятся в исправном состоянии. Для этого следует прибегать к некоторым способам проверки.
При подборе подержанного автомобиля с исправным вариатором нужно опираться только на диагностику — поднимать автомобиль и осматривать коробку передач снаружи. Узел должен быть сухим — если на поверхности есть масло, это может говорить об утечках. Но больше всего покупателя должен интересовать другой вопрос — вскрывалась ли коробка передач для обслуживания и ремонта? Иногда следы разборки можно заметить по сбитым меткам, которые ставятся на заводе. Если коробку передач никто не вскрывал, нужно вспомнить о пробеге автомобиля.
Даже в необслуживаемых коробках передач в процессе эксплуатации собираются продукты естественного износа трущихся деталей. Как правило, они представляют собой микрочастицы металла. Если не проводить замену масла в вариаторе каждые 60 000 км, то стружка может забить фильтр, а магниты перестают выполнять свои задачи. Абразив продолжает циркулировать по системе и начинает повреждать подшипники, поверхность конусов и цепь. Если в вариатор не заглядывали более 100 000 км, велика вероятность, что нужно будет готовить деньги на капитальный ремонт. Покупать такой автомобиль точно не стоит.
Если по следам видно, что корпус коробки передач вскрывался, нужно уточнить у продавца, какие работы проводились. Если это делалось для профилактики и замены масла, то ничего плохого в этом нет. Если же узел уже подвергался ремонту, от покупки такого автомобиля следует отказаться, так как нет никакой гарантии в качестве проводимых работ. После этого можно перейти к изучению масла в коробке. Не у всех моделей предусматривается щуп для диагностики. Часто уровень смазки в системе определяет электроника. Если же щуп есть, приступаем к стандартной проверке. Первым делом следует убедиться, что уровень масла соответствует нормальному — сделать это можно по меткам. Если масло уже черное и пахнет гарью, это плохой знак. Значит техническая жидкость долго не менялась. Можно отказаться от покупки или требовать у продавца скидку. Даже если масло прозрачное, следует взять салфетку и протереть ею щуп. Если в составе будут песчинки, это и есть продукты износа, которые уже не могут улавливаться магнитом.
На последнем этапе можно приступить к ходовым испытаниям узла. Для этого следует включить режим «D», а затем «R». Во время переключения режимов не должно возникать никаких помех, а тем более дерганий. Допустим еле заметный толчок. После этого следует выбрать свободный участок дороги, полностью остановиться и нажать на газ — не в пол, но сильно. В таком режиме следует разогнаться до 100 км/ч. В процессе быстрого разгона не должно ощущаться рывков и толчков. Если они появляются, от покупки следует отказаться. После быстрого разгона нужно отпустить педаль газа и посмотреть, как автомобиль едет накатом.
Во время проверки следует прислушиваться к работе
Итог. Подержанные автомобили с вариатором следует проверять перед покупкой более тщательно. Важно обращать внимание на все звуки во время переключения и движения.
Комментарии (10)