Все про автомобили для мужчин

Как проверять вариатор в подержанном автомобиле перед покупкой

 

Вторичный рынок предлагает много вариантов автомобилей, которые оснащены вариатором или трансмиссией CVT. При выборе не стоит опираться на слишком низкую стоимость, так как это может говорить об изношенной коробке передач. У любого покупателя есть возможность приобрести хороший автомобиль, системы которого находятся в исправном состоянии. Для этого следует прибегать к некоторым способам проверки.

При подборе подержанного автомобиля с исправным вариатором нужно опираться только на диагностику — поднимать автомобиль и осматривать коробку передач снаружи. Узел должен быть сухим — если на поверхности есть масло, это может говорить об утечках. Но больше всего покупателя должен интересовать другой вопрос — вскрывалась ли коробка передач для обслуживания и ремонта? Иногда следы разборки можно заметить по сбитым меткам, которые ставятся на заводе. Если коробку передач никто не вскрывал, нужно вспомнить о пробеге автомобиля.

Даже в необслуживаемых коробках передач в процессе эксплуатации собираются продукты естественного износа трущихся деталей. Как правило, они представляют собой микрочастицы металла. Если не проводить замену масла в вариаторе каждые 60 000 км, то стружка может забить фильтр, а магниты перестают выполнять свои задачи. Абразив продолжает циркулировать по системе и начинает повреждать подшипники, поверхность конусов и цепь. Если в вариатор не заглядывали более 100 000 км, велика вероятность, что нужно будет готовить деньги на капитальный ремонт. Покупать такой автомобиль точно не стоит.

Если по следам видно, что корпус коробки передач вскрывался, нужно уточнить у продавца, какие работы проводились. Если это делалось для профилактики и замены масла, то ничего плохого в этом нет. Если же узел уже подвергался ремонту, от покупки такого автомобиля следует отказаться, так как нет никакой гарантии в качестве проводимых работ. После этого можно перейти к изучению масла в коробке. Не у всех моделей предусматривается щуп для диагностики. Часто уровень смазки в системе определяет электроника. Если же щуп есть, приступаем к стандартной проверке. Первым делом следует убедиться, что уровень масла соответствует нормальному — сделать это можно по меткам. Если масло уже черное и пахнет гарью, это плохой знак. Значит техническая жидкость долго не менялась. Можно отказаться от покупки или требовать у продавца скидку. Даже если масло прозрачное, следует взять салфетку и протереть ею щуп. Если в составе будут песчинки, это и есть продукты износа, которые уже не могут улавливаться магнитом.

На последнем этапе можно приступить к ходовым испытаниям узла. Для этого следует включить режим «D», а затем «R». Во время переключения режимов не должно возникать никаких помех, а тем более дерганий. Допустим еле заметный толчок. После этого следует выбрать свободный участок дороги, полностью остановиться и нажать на газ — не в пол, но сильно. В таком режиме следует разогнаться до 100 км/ч. В процессе быстрого разгона не должно ощущаться рывков и толчков. Если они появляются, от покупки следует отказаться. После быстрого разгона нужно отпустить педаль газа и посмотреть, как автомобиль едет накатом.

Во время проверки следует прислушиваться к работе вариатора. В нормальном состоянии он должен функционировать бесшумно. Если же из нижней части идет гул, можно не сомневаться, что подшипники уже пожили свое и нуждаются в замене. Вместе с ними придется менять и ремень или цепь.

Итог. Подержанные автомобили с вариатором следует проверять перед покупкой более тщательно. Важно обращать внимание на все звуки во время переключения и движения.

 

 


Источник: Как проверять вариатор в подержанном автомобиле перед покупкой
Опубликовал:
Теги: автомобиль Важно автомобили покупка выбрать

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Сергей Турыгин
Полноценный автомат круче всякой механики, хороший вариатор тоже норм абсолютно, просто есть рукажопы, которые не умеют эксплуатировать хорошие машины, которые и молоток стальной сломают...
Всеволод Китайев 
Проблема еще и в том, что водителей, для которых "культура техники" не пустые слова, вокруг нас - единицы. Основная масса - ездуны и придурки, увы...
Владимир Ивахненко 
Заметка о вариаторе, поэтому не хрен говорить про автомат...
Евгений Измайлов 
КОГДА ПОКУПАЕШЬ ВТОРИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С вариатором или трансмиссией CVT, БЕЗ ВСЯКОЙ ППОВЕРКИ К ЦЕНЕ ПОКУПКИ СЛЕДУЕТ ПРИБАВЛЯТЬ СТОИМОСТЬ НОВОЙ КОРОБКИ С РАБОТОЙ, ВОТ ТОГДА ВЫ НЕ ПОТЕРЯЕТЕ ДЕНЬГИ....
Всеволод Китайев 
Абсолютно верно! Либо старая добрая механика, либо отработанный автомат - гидротрансформатор. Либо денежки (и нехилые) на - "если повезет" - ремонт, если не повезет - на контрактную коробку. И, по быстрому, через пару лет, сбросить тачку очередному лоху, который следующим будет вкладывать бабки в ремонт КПП...
Роман Албантов 
Статья не несущая никакой полезной информации, нулевая.
Всеволод Китайев 
"Если по следам видно, что корпус коробки передач вскрывался, нужно уточнить у продавца, какие работы проводились. Если это делалось для профилактики и замены масла, то ничего плохого в этом нет".

- Слюшай, ни разу ни вскрываль, работает как швейцарские часики! И пробег за пять лет 20 тысяч кэмэ честный - дэдушка на дачу и за пэнсией ездиль, МАМОЙ КЛЯНУСь!!!
- А пачему продаю? Слюшай, надоел машин за пять лет дэдушке!
Сергей Свиридов 
Вариатои автомат это говно оно сырое как был карбюратор все мучплись пока не сделали инжектор такая же фигня с коробкой автоматом пока не придумают прорыв какой нибудь это будет говно
Николай Гребенщиков 
Вот ты херню сморозил дружок!!!Механка это уже прошлый век!!! А прорыв Японцы уже давно сделали, лет двадцать уже езжу на Японцах и именно на АКПП и не каких проблем...
Сергей Турыгин
Да это тролль очередной масло в огонь вбросил, к тому же и писать то не умеет...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
21
Авто-Тема 08:40 01 июн 2021
Зачем проверять идентификационный номер ТС перед покупкой
Зачем проверять идентификационный номер ТС перед покупкой
0
Авто-Тема 13:00 22 апр 2022
Как проверить машину с пробегом перед покупкой: 9 важных шагов
Как проверить машину с пробегом перед покупкой: 9 важных шагов
3
Авто-Тема 15:39 07 июн 2024
Почему вариатор часто критикуют водители?
Почему вариатор часто критикуют водители?
0
Авто-Тема 18:55 14 янв 2022
Как спасти вариатор в автомобиле от перегрева
Как спасти вариатор в автомобиле от перегрева
0
Авто-Тема 20:20 18 авг 2021
Что нужно проверить в автомобиле перед наступлением зимы
Что нужно проверить в автомобиле перед наступлением зимы
0
Авто-Тема 05:45 08 окт 2021
5 шагов проверки автомобиля перед покупкой
5 шагов проверки автомобиля перед покупкой
0
Авто-Тема 18:45 26 сен 2021
Почему вариатор — самая неприятная трансмиссия?
Почему вариатор — самая неприятная трансмиссия?
0
Авто-Тема 13:37 07 окт 2021
Вот шпаргалка о том, как проверить машину перед покупкой: сохраните на будущее
Вот шпаргалка о том, как проверить машину перед покупкой: сохраните на будущее
17
Авто-Тема 20:07 08 янв 2019
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
0
Авто-Тема 09:40 08 ноя 2021
Имеет ли право сотрудник Росгвардии проверять документы у водителей?
Имеет ли право сотрудник Росгвардии проверять документы у водителей?
80
Авто-Тема 16:00 08 мар 2021
Как проверять уровень масла в автомобиле — на холодном или горячем моторе
Как проверять уровень масла в автомобиле — на холодном или горячем моторе
0
Авто-Тема 19:00 21 июн 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства