В настоящее время разработано множество видов автоматических трансмиссий. На легковых авто преимущественно используются коробки передач 3-х типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные КПП, а также бесступенчатые вариаторы.
Классические автоматы уже больше 70 лет применяются на легковых машинах. Следом за ними начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые с годами модернизировались. В настоящее время все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы.Что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы? Попробуем разобраться.
Вариатор представляет вид автоматической коробки передач. Агрегат передает крутящий момент от двигателя к колесам, способен плавно менять передаточное отношение автоматически, по заданной программе или вручную. Данный тип трансмиссии обозначают индексом CVT (Continuously Variable Transmission).
Вариаторы производятся нескольких типов: более распространенные клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные.
Автомобиль, оснащенный клиноременной трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — здесь 2 педали, рычаг переключения режимов трансмиссии: P, R, N, D, как и у машин с традиционной АКП. Однако работает вариатор по-другому, без фиксированных передач.
В месте вращения ремня или цепи изменяется передаточное отношение, скорость вращения, крутящий момент выходного вала, который далее передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора отсутствуют толчки при трогании с места.
По причине отсутствия переключений передач вариатор обеспечивает высокую плавность хода, по сравнению с другими типами автоматических трансмиссий.
Поскольку нет переключений, то не происходит разрыва потока мощности, а значит и разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным. При этом автомобиль не всегда может ускориться с ходу, а значит управлять машиной во время обгона – сложнее.
Кроме того, вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой, в процентном отношении этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
Здесь также можно отметить и высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.
Стоит отметить, что вариаторы требуют дорогостоящего обслуживания, это можно отнести к минусам устройства.
Комментарии (2)