ЛиАЗ-677 являлся одним из самых востребованных автобусов во времена СССР. Были также и некоторые малоизвестные варианты этой модели, включая комплектацию с приставкой «Э».
Серийная сборка автобуса началась во второй половине 60-х годов. Страна нуждалась в большом количестве новых транспортных средств для перевозки пассажиров, поэтому наращивала их производство. В Союзе функционировали крупные профильные фабрики, но автобусов все равно не хватало. Для решения дефицита приходилось покупать импортные «Икарусы».
ЛиАЗ-677 не являлся современной машиной на то время с технической точки зрения. Во время использовали неэффективная задняя подвеска и высокопольный механизм не добавляли ему комфорта. Кроме того, сильно шумел мотор и многим людям «Луноход» запомнился именно по этой причине. Спустя время на автобусе изнашивался карданный вал и на холостом ходу он издавал характерное звучание.
За все время завод выпустил ряд комплектаций ЛиАЗа-677, включая и с буквой Э в названии. По сравнению с предшественником новинка отличалась оформлением фронтальной части. Странная для многих оптика сразу бросалась в глаза, новой оказалась и радиаторная решетка. Версия для внутреннего рынка обладала окрашенную в цвет кузова обычную сетку. Зато автобус, предназначенный для экспорта, на заводе оснащали красивой решеткой из хрома.
От базового ЛиАЗа-677 новая модель технически не отличалась. К началу 90-х машина получила вспомогательную аварийную сигнализацию, которая соответствовала нормам безопасности в ГДР. Туда, а также на Кубу и в другие страны СССР поставлял этот автобус. Всего с конвейера сошло 900 автобусов 677Э, а некоторые из них до сих пор можно увидеть на острове Свободы.
Комментарии (0)