После войны СССР нуждался во всевозможной дизельной технике. В результате появился ЯАЗ-210 с разными модификациями.
На автозаводе в Ярославе создание первой дизельной машины началось еще во время войны. В 1947 году появился ЯАЗ-200, а еще через время на предприятии сконструировали трехосный автомобиль грузоподъемностью 12 тонн под названием ЯАЗ-210. Основой для него послужила американская машина Daimond T980/981.
Родоначальником всех тяжелых грузовых автомобилей стал именно ЯАЗ-210, попавший на конвейер в начале 50-х годов. Новинка отличалась от предшественника карданными приводами задних мостов, двухступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом с механической блокировкой.
Машину укомплектовали двумя топливными отсеками по 450 литров каждый, а максимальная скорость грузовика достигала 55 км/ч при среднем расходе топлива в 80 литров на 100 км.
Через время появились такие варианты грузовиков, как ЯАЗ-210А, ЯАЗ-210Е и ЯАЗ-210Г. Последний тянул за собой прицепы массой до 40 тонн на максимальной скорости 45 км/ч. Во второй половине 50-х в Ярославле начали производить грузовик ЯАЗ-214, предназначавшиеся, в основном для армейских нужд. Эти машины получили моторы мощностью 205 л.с., полный привод и разгонялись до 55 км/ч.
Сборка таких машин на ЯАЗ прекратилась в 1959 году, после чего все рабочие документы передали на фабрику в Кременчуг. Автомобили стали называться КрАЗами, а предприятие в Ярославле принялось выпускать трансмиссии и дизельные моторы.
Комментарии (0)