В 60-х годах в СССР появился новый автомобиль ВАЗ Э-11011, ставший прародителем современной LADA. По разным причинам в серию он так и не вошел.
После завершения войны на дорогах СССР можно было увидеть из легковых машин, в основном, «Волгу», «Москвич» и «Победу», а «Жигули» являлись редкостью. В 60-х на «АвтоВАЗе» задумались о разработке иного концептуального транспортного средства с переднеприводной системой.
Подобной конструкцией в то время обладали модели марок Peugeot и Citroen, пользовавшиеся большой популярностью среди автолюбителей.
Во время создания новинки отечественные мастера вдохновились дизайном Fiat-128: он выглядел современно и комплектовался надлежащей «начинкой». Работа началась в 1968 году. Компоновку инженеры разработали с учетом поперечного размещения двигателя.
Для прототипа ВАЗ Э-11011 на фабрике в Тольятти сконструировали три двигателя емкостью от 0,9 до 1,1 литра, а самым успешным эксперты признали мотор мощностью 50 л.с. Коробку передач взяли новую, хотя были и старые варианты. Из-за этого приходилось менять план, расходуя все больше ресурсов.
Шасси новинки получило независимую лицевую подвеску. Часть деталей для салона взяли с «Запорожца», еще часть – с «Копейки». В начале 70-х машину начали испытывать на дорогах, и первые заезды дали ей очень непросто. Вначале Ваз Э-11011 чуть ли не рассыпался на ходу, в нем регулярно что-то ломалось.
В 1973 году появился второй образец автомобиля, но в планах инженеров была сборка сразу нескольких прототипов. Одним из самых интересных стала модель с откидывающим верхом, основой которой послужил британский Mini. На то время проект являлся довольно нестандартным и к тому же не был тщательно продуманным, поэтому его пришлось закрыть.
Комментарии (0)