Уже в этом году на российские дороги в тестовом режиме могут вывести беспилотники. Как ожидается, правительство планирует подготовить соответствующий законопроект о высокоавтоматизированном транспорте.
Эксперты считают, что вместе с появлением беспилотников на дорогах может появиться и новый вид ОСАГО. В любом случае властям потребуются коррективы в закон «об ОСАГО» и другие связанные с ним нормативные акты.
На данный момент практически все страховые пакеты рассчитаны на человеческий фактор, По мнению директора по отраслевым решениям в страховании IT-компании «КРОК» Андрея Крупнова, беспилотные автомобили принципиально не поменяют юридическую схему.
В принципе, объясняет специалист, уже сейчас страховка предусматривает, что за рулем может находиться не владелец автомобиля, а постороннее лицо, участников ДТП может быть несколько.
Таким образом, с точки зрения закона, не имеет разницы, находился за рулем водитель, или же транспортным средством управлял автопилот. Автономные автомобили оснащены максимальным количеством диагностических средств, позволяющих зафиксировать место, время и обстоятельства (с помощью видеокамер) аварии.
В крайней ситуации, когда владелец беспилотного авто не будет присутствовать в машине в момент аварии, автопилот уведомит данного человека о факте и обстоятельствах ДТП, после чего владелец своей электронно-цифровой подписью (ЭЦП) подпишет свою часть протокола (возможна ситуация, когда робот будет сам генерировать свою часть протокола). Проблемы могут возникнуть только при желании второй стороны оспорить обстоятельства происшествия, поскольку тогда придётся решать конфликт в суде.
Комментарии (0)