Сложный 2020-й испытал автомобилистов по полной программе: они месяцами сидели по домам, глядя на зелёные карты «Яндекса», с трудом оформляли пропуска для каждой поездки, не могли нормально обслужить автомобиль и поменять права, следили за растущими ценами и дефицитом новых автомобилей, а также получали неожиданные новые штрафы. Тот год ушёл, но испытания не заканчиваются. В 2021-м нас ждут новые изменения, среди которых будут как вполне логичные, так и неожиданные.
Выплаты по ОСАГО можно будет оформить онлайн
В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законопроект, регулирующий электронный документооборот при оформлении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Нововведения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадавший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.
Осмотр автомобиля экспертом страховой компании теперь тоже не нужен — специалист при расчёте выплаты будет использовать фотографии, полученные через приложение «Помощник ОСАГО». Но именно этот момент вызывает больше всего нареканий у страховщиков. Они боятся всплеска мошенничества и претензий клиентов, у которых могут возникнуть дополнительные траты из-за наличия скрытых повреждений. В любом случае закон предполагает двухлетний переходный период, в течение которого документы разрешается оформлять и по-старому.
За руль пустят 17-летних
В ГИБДД намерены разрешить управлять автомобилями 17-летним подросткам — об этом заявил замначальника ГИБДД Владимир Кузин. По мнению чиновника, это позволит молодым людям быстрее интегрироваться во взрослую жизнь и найти работу. Предполагается, что в следующем году в регламент экзаменов на право получения водительского удостоверения внесут изменения, которые позволят управлять машиной категории «B» или мототехникой категории «B1» с 17 лет. Правда, только в том случае, если вместе с юным водителем в транспортном средстве будет находиться взрослый — с правами соответствующей категории.
Сдать экзамен на права в 17-летнем возрасте можно уже сейчас, но сесть за руль всё равно разрешается только в восемнадцать. В ГИБДД полагают, что за год ожидания навыки вождения могут быть утрачены. При этом разрабатываемый регламент предлагает ввести возможность сдавать экзамены уже в 16 лет, но только с письменного разрешения законного представителя ребёнка.
Аптечку придётся собирать самостоятельно
С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомобильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет самостоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть... Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официальном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязательных медицинских средств маски и перчатки.
И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадавшего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искусственного дыхания, жгут, марлевые бинты, стерильные салфетки и лейкопластыри.
Интересное:
ДТП разрешат оформлять на обочине
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения готова поменять существующий порядок оформления аварий, чтобы разрешить съезжать с места ДТП на обочины скоростных магистралей. Эта идея возникла после ряда повторных ДТП на столичной МКАД и других магистралях — когда в остановившиеся из-за незначительных повреждений автомобили на большой скорости врезались другие машины. По данным экспертного центра Probok.net, за год произошло более трёх тысяч подобных аварий.
Столичный ЦОДД уже начал выводить на информационные экраны МКАД предупреждения о недопустимости оформления аварий на трассе. Теперь изменения должны урегулировать законодательный конфликт — ведь съезд на обочину может расцениваться как оставление места ДТП, что грозит водителям лишением прав. Поэтому для скоростных трасс обязанность участников ДТП съехать на обочину будет прописана в Правилах. Составлять примерную схему ДТП и производить фотофиксацию повреждений либо вызывать сотрудников ГИБДД нужно будет уже оттуда.
Техосмотр занесут в базу, а за поддельные карты оштрафуют
Весной процедура техосмотра станет сложнее и дороже. Во-первых, с 1 марта оформление диагностических карт будет проходить в электронном виде — через новую систему ЕАИСТО, разработанную МВД, доступ к которой получат только аккредитованные станции. Во-вторых, начнёт работать фотофиксация: на станции будут делать снимки машины с привязанными GPS-координатами. С тарифами пока ясности нет, но к весне чиновники обещают установить нижнюю и верхнюю границы.
Доступ к этой системе получат и сотрудники ГИБДД, которые по номеру автомобиля смогут проверять наличие действующей диагностической карты. Если карты нет либо она не внесена в систему или подделана, водитель получит штраф в размере 2000 рублей. Штрафовать можно будет и с помощью камер. Точно так же камеры начнут штрафовать и за отсутствие полиса ОСАГО на 800 рублей — но не более одного раза в сутки. А за выдачу карты без проверки оператора техосмотра накажут на сумму до 300 000 рублей.
В ПДД появится запрет стоянки на «островках безопасности»
Доработанные Правила запретят остановку и стоянку на выделенных разметкой островках, которые сейчас не имеют чёткого правового статуса. Пункт ПДД 12.4, который регламентирует запрет остановки на трамвайных путях, пешеходных переходах и велополосах, дополнят положением о разметке 1.16.1–1.16.3, которая формирует направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков — там тоже будет запрещена остановка.
Сейчас инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, заехавшего на островок, только за пересечение сплошной линии разметки максимум на 500 рублей. Новые правила позволят использовать статью о нарушении правил остановки и стоянки (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), а также администрировать это нарушение в автоматическом режиме с помощью стационарных камер или парконов.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)