Защита картера кажется обязательным компонентом в конструкции машины, без которой не стоит выезжать на дороги. В Сети привели несколько доводов, которые указывают на бесполезность этой детали.
В жару мотор и коробка передач сильно нагреваются и нуждаются в отводе тепла из подкапотного пространства наружу. Защита картера перекрывает воздушный поток, даже несмотря на наличие отверстий вентиляции, через которые проходит очень маленький объем воздуха. Это только негативно сказывается на работе вышеуказанных компонентов.
Следующий фактор - защита картера мало помогает на бездорожье. Даже если на раскисшей дороге автомобиль вдруг ударился о какую-либо неровность нижней частью, то в большей части случаев высота и скорость подобного "падения" такая низкая, что машина перенесет удар и без защиты днища.
Если же вдруг машина все же "садится" на защиту картера, то возникает риск поломки и необходимости буксировки с помощью трактора или подобного эвакуатора, если речь идет о бездорожье.
Защита занимает у городского транспортного средства последние сантиметры дорожного просвета. Чем ниже у машины ее посадка, тем нежелательней устанавливать под ее днище "лыжу".
Последний довод касается массы. Ныне даже небольшие автомобили стоят немало. Производители используют при сборке самую обычную сталь и облегченный сплав. В каждом легковом транспорте его около 10 кг, что не так и много.
Если вспомнить еще и наличие защиты, то можно сказать, что водитель возит в машине, другими словами, условное ведро с водой. Все это негативно сказывается на расходе топлива.
Комментарии (32)