Все про автомобили для мужчин

Как поворачивает поезд, если колесная пара поезда - монолитная деталь

Колесная пара любого железнодорожного транспорта представляет собой два металлических колеса, которые соединены в монолитную конструкцию при помощи такой же металлической оси. Совершенно очевидно, что поворачивать такая система не умеет от слова «совсем», ведь в конструкции нет ни одного поворотного шарнира. Отсюда возникает закономерный вопрос: как тогда поворачивают поезда, ведь рельсовый путь отнюдь не всегда прямой?
 

Внешние радиусы колес не конусы, а цилиндры. |Фото: transport-news.ru.

Внешние радиусы колес не конусы, а цилиндры. |Фото: transport-news.ru.



То, что колеса железнодорожного транспорта не умеют поворачиваться внутри конструкции колесной пары, никак не мешает осуществлять повороты всему железнодорожному составу. Для того, чтобы понять, как именно все это работает, необходимо вспомнить и разобраться в общем устройстве железной дороги. Итак, ЖД-путь всегда состоит из двух параллельно лежащих рельс, закрепленных на перпендикулярных шпалах. Рельсы позволяют направлять гребень железнодорожного колеса и сохранять направление движение вагона или тягача без дополнительного трения.
 

Вагонная тележка - важнейшая часть конструкции. |Фото: bobr.by.

Вагонная тележка - важнейшая часть конструкции. |Фото: bobr.by.



Колесные пары являются лишь одним из элементов ходовой части вагона. Ее важнейшим узлом является вагонная тележка, на которую опирается весь остальной кузов. Именно он и является основным поворотным устройством железнодорожного состава. Состоит данный узел из рамы, колесных пар, рессор, букс и тормозных колодок. Относительно небольшие габариты вагонной тележки позволяют ей легко вписываться даже в кривые малого радиуса. Большинство тележек имеет две оси, реже встречается вариант с тремя, еще реже с четырьмя.
 

В дело вступает физика. |Фото: oir.mobi.

В дело вступает физика. |Фото: oir.mobi.



Так как же конкретно происходит поворот? На самом деле все достаточно просто. Суть в том, что две вагонные тележки образуют единую систему, где есть внешние и внутренние колеса. А дальше в дело вступает физика и геометрия. Во-первых, внешние радиусы колес имеют не цилиндрическую форму, как может показаться, а коническую. Во-вторых, при движении по кривой внешнее колесо всегда проходит больший путь. В результате всего этого возникает инерция, которая сдвигает колеса, колесные пары как бы «сползают». Мешает этому реборда – специальный гребень на внутреннем радиусе колеса.
 

Поезд как будто соскальзывает. |Фото: rail-club.ru.

Поезд как будто соскальзывает. |Фото: rail-club.ru.


Источник: https://novate.ru/blogs/030821/60041/
Опубликовал:
Теги: как поворачивает поезд интересные факты о поездах

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Z В. М.
А дальше сами рассчитает по радиусу и длине окружности. Это из серии когда спрашивают сколько время,а ты смотришь на часы там 10:48 и говоришь: десять деленое на сорок восемь,короче сами разделите мне некогда.:-)
Сергей С
На 2 снимке колёсная пара. Даже на фото видно, что внешний (беговая поверхность колеса) диаметр не цилиндрический, а конический, благодаря чему, в результате осевого смещения оси, колёса пары находят себе положение, при котором диаметры качения одинаковы на прямолинейном участке и пропорционально разные радиусам внешнего и внутреннего рельс на повороте. Но подпись утверждает обратное. Это принципиальная ошибка, которая сразу лишает смысла всю статью. Автор, следи за базаром.
владимир
Сделали бы поезд на гусеницах и не замарачивали голову с колесами.
Сергей Ремнёв 
У профессиональных железнодорожников слова "поворот" нет вообще, есть термин "кривая", и поезд не поворачивает, а вписывается в кривую. Да тут много чего вообще никак не обозначено! И профиль головки рельса, и профиль поверхности катания колеса имеют по несколько радиусов, плавно переходящих друг в друга, ширина колеи в кривых увеличивается в зависимости от её радиуса, как и возвышение наружного рельса над внутренним. И всё же, не смотря на все эти штуки, в кривых малого радиуса (ну или на крутых поворотах, если выразиться общедоступным языком) имеет место проскальзывание металла по металлу, и этот звук хорошо слышен, как, впрочем, и в городах от трамваев! От этого рельсы в кривых износятся в разы интенсивнее.
Сергей Кейзеров 
Суть в том, что ни количество колесных пар в тележке, ни количество тележек в связке не имеет отношения к вопросу.
Инерция действительно смещает вагон чуть в бок. В результате одно колесо ("внутреннее" по отношению к повороту) опирается на рельс своей внешней частью, имеющей меньший радиус, а второе, наоборот, опирается на рельс своей внутренней частью, имеющей больший радиус. Т.е., вагон как бы едет на колесах разного радиуса и, естественно, поворачивает в сторону колеса меньшего радиуса.
Андрей Фатеев
Совершенно очевидно, что "два металлических колеса, которые соединены в монолитную конструкцию при помощи такой же металлической оси..." не монолитны от слова «совсем».
"Внешние радиусы колес не конусы, а цилиндры."
внешние радиусы колёс - не радиусы, а диаметры.
Александр 1
Ничё не понял, статья для средних умов.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
4
Авто-Тема 18:03 31 янв 2019
ПАРА COUB +
ПАРА COUB +
4
Мужской журнал 10:01 26 дек 2017
Тайна поезда "Санетти". Миф или реальность?
Тайна поезда "Санетти". Миф или реальность?
3
Мужской журнал 06:01 25 окт 2019
В России был разработан левитирующий поезд
В России был разработан левитирующий поезд
10
Авто-Тема 19:10 26 фев 2021
Нужны ли России «ядерные поезда»
Нужны ли России «ядерные поезда»
59
Ваши новости 00:30 27 июл 2020
Пара coub
Пара coub
0
Мужской журнал 18:34 17 дек 2017
Видео: где сесть на поезд-призрак и почему железнодорожный состав не может заехать гору
Видео: где сесть на поезд-призрак и почему железнодорожный состав не может заехать гору
1
Мужской журнал 12:01 11 сен 2020
Любопытная и очень важная деталь...
Любопытная и очень важная деталь...
4
Ваши новости 14:07 27 май 2021
Мистическая история: таинственное исчезновение поезда в итальянском тоннеле
Мистическая история: таинственное исчезновение поезда в итальянском тоннеле
0
Мужской журнал 06:00 31 авг 2021
Что такое колесная грыжа?
Что такое колесная грыжа?
0
Авто-Тема 17:06 11 дек 2018
Orient Express — легендарный поезд прошлого столетия
Orient Express — легендарный поезд прошлого столетия
0
Авто-Тема 12:46 19 дек 2021
Мотоцикл из автомобиля, спасший жизнь своему создателю
Мотоцикл из автомобиля, спасший жизнь своему создателю
0
Читайте самую соль! 16:06 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства