Каталитический нейтрализатор в конструкции автомобиля вызвал много споров. Разогрели дискуссии корейские производители, которые решили немного сэкономить на дорогом узле. В течение нескольких лет владельцы автомобилей сталкивались с деградацией катализатора, что могло привести к попаданию керамической пыли в цилиндры. Именно поэтому многие водители решили убрать нейтрализатор, и на фоне высокого спроса образовалось целое бизнес-направление.
Катализатор появился в автомобилях в конце девяностых, когда повсеместно стали внедряться более передовые экологические нормы. Элемент представляет собой соты, обычно керамические. На поверхность соты наносится слой редких металлов, которые вступают в реакцию с выхлопными газами и нейтрализуют некоторые из них. Однако не всем понравилось такое решение.
Излишняя конструкция в выхлопной системе негативно сказывается на технических характеристиках автомобиля, немного снижая его мощность и увеличивая расход топлива. Срок службы катализатора зависит от его исходных параметров, качества используемого топлива, состояния двигателя и ряда других факторов. Как бы то ни было, замена каталитического нейтрализатора - процедура не из дешевых. Даже на бюджетной машине сумма может доходить до шестизначной суммы.
Водителям, столкнувшимся с проблемами с катализатором, была предложена альтернатива. Мастера научились снимать конструкцию с выхлопной системы, заменять пламегасители и обманку датчика кислорода. Потом автомобили без катализатора начали активно сколачивать, добавляя немного отклика дроссельной заслонки на низких оборотах. Многие службы сразу же нашли в этой деятельности золотую жилу.
Как я уже сказал, катализатор сделан из керамики с нанесенными на него редкими металлами (в том числе платиной). Даже изношенный узел по-прежнему содержит значительное количество дорогостоящих материалов, которые можно переработать. Именно поэтому сейчас часто можно увидеть предложения по бесплатному удалению катализатора. Денег от последующей доставки в сервисы достаточно, чтобы покрыть расходы и заработать.
Мой знакомый, владеющий Kia Optima 2013 года выпуска с двигателем 2,0 л, смог выжать максимум из процесса удаления катализатора. Пробег приближался к 120 тысячам, поэтому решил заранее избавиться от агрегата, зная о его низкой надежности и возможных последствиях для двигателя. В конструкции «Оптимы» тех лет два катализатора, один расположен непосредственно в выпускном коллекторе, второй - снизу.
В сети автовладелец заказал пламегасители, которые обошлись ему в 2500 рублей за комплект из двух штук. В сервисе вынули старые катализаторы, вместо них установили металлические демпферы и сварили места пропила. После этого водитель отправился на чип-тюнинг Евро-2, который ему обошелся в 6500 рублей.
Общая стоимость удаления катализатора составила 9000 рублей. Однако автовладелец забрал их из сервиса и отправился на пункт выдачи. К удивлению водителя, за два небольших катализатора ему посчитали 16 300 рублей, хотя элементы уже преодолели более 100 000 километров. В результате водитель не только обезопасил свой двигатель, но и получил внушительную выгоду, которой было более чем достаточно для покупки страхового полиса.
Комментарии (0)