Все про автомобили для мужчин

Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах

Выход катализатора (каталитического нейтрализатора) из строя вынуждает автомобилистов быстро принимать решение о дальнейших действиях. Неисправность характеризуется значительным снижением мощности, увеличением расхода топлива и нестабильной работой двигателя. Долго эксплуатировать автомобиль в таком состоянии некомфортно, поэтому придётся менять или удалять катализатор. Но можно ли заранее подготовиться к этой проблеме, зная пробег, при котором устройство выйдет из строя? Давайте разбираться.

Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую конструкцию в виде сот, на поверхность которых нанесён тонкий слой редких металлов. Выхлопные газы, проходя через устройство, вступают в реакцию, благодаря чему вредные вещества распадаются на более безопасные для окружающей среды. Корректность работы катализатора определяется по показаниям с датчиков кислорода, один из которых находится перед конструкцией, а другой за ней.

В ходе эксплуатации автомобиля деталь изнашивается: слой редких металлов срабатывается, могут возникнуть механические повреждения на поверхности. Датчик кислорода определяет, что катализатор потерял эффективность, поэтому блок управления дефорсирует двигатель и выдаёт ошибку.

Срок службы каталитического нейтрализатора зависит от целого ряда факторов, среди которых:

  • изначальные характеристики устройства;
  • уровень качества используемого топлива;
  • расход моторного масла;
  • условия эксплуатации автомобиля и др.

Всё это говорит о том, что предсказать точный пробег, при котором катализатор выйдет из строя, невозможно. Даже ориентируясь на опыт других владельцев аналогичного автомобиля не получится заранее подготовиться к возникновению проблемы. Опыт мотористов лишь доказывает это, поэтому они разработали ряд рекомендаций.

Качество и характеристики катализаторов сильно разнятся от производителя к производителю. На практике механику удавалось осматривать катализатор японского автомобиля, который прошёл почти полмиллиона километров пробега, и не имел значительных признаков износа.

При этом, у некоторых корейских моделей устройство могло разрушиться уже при 30 тысячах километрах на одометре из-за низкого уровня качества.

Заранее задуматься о проблеме стоит тем, кто владеет автомобилем с "хрупким" каталитическим нейтрализатором. Его разрушение заметно не сразу, при этом, керамическая пыль может попадать в двигатель через систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Абразив в цилиндрах быстро приводит к образованию задиров и других механических повреждений. "Хрупкие" катализаторы рекомендуется осматривать при помощи эндоскопа в ходе каждого планового технического обслуживания.

Если другие владельцы аналогичного автомобиля не испытывают проблем с разрушением катализатора, то никаких дополнительных действий не требуется. Спокойно эксплуатируйте транспортное средство до возникновения неисправности и появления ошибки на приборной панели. После этого можно будет принять решение о дальнейшей судьбе катализатора. Его придётся заменить или удалить: оба подхода имеют преимущества и недостатки, поэтому выбор остаётся за автовладельцем.


Источник: Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
Опубликовал:
Теги: авто катализатор советы автомобилистам авто мото советы водителям ремонт автомобия

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
Как начнёт при перегазовке дребезжать в баклуши катализатора,значит рассыпался,и пора менять,или вырезать и ставить прошивку без датчика кислорода,который отвечает за выброс СО в атмосферу,что бы не горел чек-ENGINE на приборной панели.Только на таком авто уже в центр Москвы не попасть,так как экологический класс будет ЕВРО-0.Вот и вся диагностика.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
Нужно ли включать левый поворотник на въезде: разбираемся в нюансах
Нужно ли включать левый поворотник на въезде: разбираемся в нюансах
7
Авто-Тема 08:07 11 май 2023
Расскажем, когда нужно менять приводной ремень
Расскажем, когда нужно менять приводной ремень
0
Авто-Тема 08:27 27 мар 2023
Пересечение сплошной линии разметки: разбираемся в нюансах
Пересечение сплошной линии разметки: разбираемся в нюансах
1
Авто-Тема 10:40 03 окт 2023
Желтый сигнал светофора: разбираемся в нюансах ПДД
Желтый сигнал светофора: разбираемся в нюансах ПДД
2
Авто-Тема 09:52 20 мар 2024
Динамическая стабилизация авто: когда ее нужно отключать
Динамическая стабилизация авто: когда ее нужно отключать
3
Авто-Тема 07:57 18 июл 2023
Объезд препятствия через сплошную: разбираемся в нюансах ПДД
Объезд препятствия через сплошную: разбираемся в нюансах ПДД
1
Авто-Тема 08:11 15 май 2023
Когда лучше всего нужно менять машину
Когда лучше всего нужно менять машину
1
Авто-Тема 12:41 10 ноя 2021
Что делать, если забился катализатор
Что делать, если забился катализатор
0
Авто-Тема 12:18 04 янв 2022
Разбираемся в тонкостях шиномонтажа при износе колес
Разбираемся в тонкостях шиномонтажа при износе колес
3
Авто-Тема 08:36 04 окт 2023
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
0
Авто-Тема 16:09 03 апр 2021
Как сложить простынь на резинке
Как сложить простынь на резинке
0
Все о работе руками 08:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства