Все про автомобили для мужчин

Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах

Выход катализатора (каталитического нейтрализатора) из строя вынуждает автомобилистов быстро принимать решение о дальнейших действиях. Неисправность характеризуется значительным снижением мощности, увеличением расхода топлива и нестабильной работой двигателя. Долго эксплуатировать автомобиль в таком состоянии некомфортно, поэтому придётся менять или удалять катализатор. Но можно ли заранее подготовиться к этой проблеме, зная пробег, при котором устройство выйдет из строя? Давайте разбираться.

Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую конструкцию в виде сот, на поверхность которых нанесён тонкий слой редких металлов. Выхлопные газы, проходя через устройство, вступают в реакцию, благодаря чему вредные вещества распадаются на более безопасные для окружающей среды. Корректность работы катализатора определяется по показаниям с датчиков кислорода, один из которых находится перед конструкцией, а другой за ней.

В ходе эксплуатации автомобиля деталь изнашивается: слой редких металлов срабатывается, могут возникнуть механические повреждения на поверхности. Датчик кислорода определяет, что катализатор потерял эффективность, поэтому блок управления дефорсирует двигатель и выдаёт ошибку.

Срок службы каталитического нейтрализатора зависит от целого ряда факторов, среди которых:

  • изначальные характеристики устройства;
  • уровень качества используемого топлива;
  • расход моторного масла;
  • условия эксплуатации автомобиля и др.

Всё это говорит о том, что предсказать точный пробег, при котором катализатор выйдет из строя, невозможно. Даже ориентируясь на опыт других владельцев аналогичного автомобиля не получится заранее подготовиться к возникновению проблемы. Опыт мотористов лишь доказывает это, поэтому они разработали ряд рекомендаций.

Качество и характеристики катализаторов сильно разнятся от производителя к производителю. На практике механику удавалось осматривать катализатор японского автомобиля, который прошёл почти полмиллиона километров пробега, и не имел значительных признаков износа.

При этом, у некоторых корейских моделей устройство могло разрушиться уже при 30 тысячах километрах на одометре из-за низкого уровня качества.

Заранее задуматься о проблеме стоит тем, кто владеет автомобилем с "хрупким" каталитическим нейтрализатором. Его разрушение заметно не сразу, при этом, керамическая пыль может попадать в двигатель через систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Абразив в цилиндрах быстро приводит к образованию задиров и других механических повреждений. "Хрупкие" катализаторы рекомендуется осматривать при помощи эндоскопа в ходе каждого планового технического обслуживания.

Если другие владельцы аналогичного автомобиля не испытывают проблем с разрушением катализатора, то никаких дополнительных действий не требуется. Спокойно эксплуатируйте транспортное средство до возникновения неисправности и появления ошибки на приборной панели. После этого можно будет принять решение о дальнейшей судьбе катализатора. Его придётся заменить или удалить: оба подхода имеют преимущества и недостатки, поэтому выбор остаётся за автовладельцем.


Источник: Когда нужно менять катализатор авто: разбираемся в нюансах
Опубликовал:
Теги: авто катализатор советы автомобилистам авто мото советы водителям ремонт автомобия

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
Как начнёт при перегазовке дребезжать в баклуши катализатора,значит рассыпался,и пора менять,или вырезать и ставить прошивку без датчика кислорода,который отвечает за выброс СО в атмосферу,что бы не горел чек-ENGINE на приборной панели.Только на таком авто уже в центр Москвы не попасть,так как экологический класс будет ЕВРО-0.Вот и вся диагностика.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда поворот налево запрещен, можно ли разворачиваться: разбираемся в нюансах
Когда поворот налево запрещен, можно ли разворачиваться: разбираемся в нюансах
1
Авто-Тема 10:20 09 янв 2025
Нужно ли включать левый поворотник на въезде: разбираемся в нюансах
Нужно ли включать левый поворотник на въезде: разбираемся в нюансах
7
Авто-Тема 08:07 11 май 2023
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
Когда менять масло в коробке передач автомобиля: советы эксперта
Когда менять масло в коробке передач автомобиля: советы эксперта
2
Авто-Тема 06:19 29 апр 2025
Расскажем, когда нужно менять приводной ремень
Расскажем, когда нужно менять приводной ремень
0
Авто-Тема 08:27 27 мар 2023
Можно ли объехать аварию, если рядом сплошная: разбираемся в нюансах
Можно ли объехать аварию, если рядом сплошная: разбираемся в нюансах
3
Авто-Тема 08:20 20 май 2025
Динамическая стабилизация авто: когда ее нужно отключать
Динамическая стабилизация авто: когда ее нужно отключать
3
Авто-Тема 07:57 18 июл 2023
Какую полосу занять при повороте налево: разбираемся в нюансах
Какую полосу занять при повороте налево: разбираемся в нюансах
2
Авто-Тема 11:00 03 фев 2025
Пересечение сплошной линии разметки: разбираемся в нюансах
Пересечение сплошной линии разметки: разбираемся в нюансах
1
Авто-Тема 10:40 03 окт 2023
Если пропустил поворот, можно ли пересечь «островок»: разбираемся в нюансах
Если пропустил поворот, можно ли пересечь «островок»: разбираемся в нюансах
4
Авто-Тема 09:00 27 май 2025
Обязанности инспектора ГИБДД при остановке авто: разбираемся в нюансах
Обязанности инспектора ГИБДД при остановке авто: разбираемся в нюансах
3
Авто-Тема 09:53 23 июл 2024
Действительно ли «Запорожец» обладал повышенной проходимостью
Действительно ли «Запорожец» обладал повышенной проходимостью
2
Авто-Тема 10:16 21 июн 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства