Выход катализатора (каталитического нейтрализатора) из строя вынуждает автомобилистов быстро принимать решение о дальнейших действиях. Неисправность характеризуется значительным снижением мощности, увеличением расхода топлива и нестабильной работой двигателя. Долго эксплуатировать автомобиль в таком состоянии некомфортно, поэтому придётся менять или удалять катализатор. Но можно ли заранее подготовиться к этой проблеме, зная пробег, при котором устройство выйдет из строя? Давайте разбираться.
Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую конструкцию в виде сот, на поверхность которых нанесён тонкий слой редких металлов. Выхлопные газы, проходя через устройство, вступают в реакцию, благодаря чему вредные вещества распадаются на более безопасные для окружающей среды. Корректность работы катализатора определяется по показаниям с датчиков кислорода, один из которых находится перед конструкцией, а другой за ней.
В ходе эксплуатации автомобиля деталь изнашивается: слой редких металлов срабатывается, могут возникнуть механические повреждения на поверхности. Датчик кислорода определяет, что катализатор потерял эффективность, поэтому блок управления дефорсирует двигатель и выдаёт ошибку.
Срок службы каталитического нейтрализатора зависит от целого ряда факторов, среди которых:
- изначальные характеристики устройства;
- уровень качества используемого топлива;
- расход моторного масла;
- условия эксплуатации автомобиля и др.
Всё это говорит о том, что предсказать точный пробег, при котором катализатор выйдет из строя, невозможно. Даже ориентируясь на опыт других владельцев аналогичного автомобиля не получится заранее подготовиться к возникновению проблемы. Опыт мотористов лишь доказывает это, поэтому они разработали ряд рекомендаций.
Качество и характеристики катализаторов сильно разнятся от производителя к производителю. На практике механику удавалось осматривать катализатор японского автомобиля, который прошёл почти полмиллиона километров пробега, и не имел значительных признаков износа.
При этом, у некоторых корейских моделей устройство могло разрушиться уже при 30 тысячах километрах на одометре из-за низкого уровня качества.
Заранее задуматься о проблеме стоит тем, кто владеет автомобилем с "хрупким" каталитическим нейтрализатором. Его разрушение заметно не сразу, при этом, керамическая пыль может попадать в двигатель через систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Абразив в цилиндрах быстро приводит к образованию задиров и других механических повреждений. "Хрупкие" катализаторы рекомендуется осматривать при помощи эндоскопа в ходе каждого планового технического обслуживания.
Если другие владельцы аналогичного автомобиля не испытывают проблем с разрушением катализатора, то никаких дополнительных действий не требуется. Спокойно эксплуатируйте транспортное средство до возникновения неисправности и появления ошибки на приборной панели. После этого можно будет принять решение о дальнейшей судьбе катализатора. Его придётся заменить или удалить: оба подхода имеют преимущества и недостатки, поэтому выбор остаётся за автовладельцем.
Комментарии (1)