Катализатор в автомобиле – это крайне хрупкая деталь. В случае ее повреждения, водителям приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Чтобы подобного не произошло, нужно знать, по каким причинам он выходит из строя.
Механические повреждения. Это самая банальная, но в то же время распространенная причина поломки. В одно время катализаторы монтировали под днище. Достаточно было всего одного удара, чтобы катализатор треснул и буквально начал разваливаться. Подобная поломка грозит тем, что рано или поздно частичка от катализатора окажется в цилиндре.
В новых транспортных средствах
Резкие перепады температуры. Не только сильный удар может спровоцировать выход детали из строя. Если вдруг наблюдается резкий перепад температуры, керамика может не выдержать и попросту лопается. Охладиться резко он может потому, что туда попадает вода. Именно поэтому, проезжая по лужам или мелким рекам, будьте предельно аккуратными.
Использование топлива низкого качества. Если в бензине низкое октановое число, то это спровоцирует позднее зажигание, топливо будет догорать еще на впуске. В результате этого температура впуска начнет резко увеличиваться, в отдельных случаях может достигнуть 900 градусов. К сожалению, но это может оплавить любой катализатор, каким бы качественным он не был.
Использование самодельных или запрещенных присадок. Самое худшее, что может делать водитель – пользоваться присадками ненадлежащего качества. Например, если в их составе есть тетраэтилсвинец, то катализатор начнет оплавляться.
Неисправность зажигания. Если в автомобиле вы наблюдаете пропуски зажигания, то топливо просто не будет сгорать в цилиндрах, его воспламенение будет происходить как раз таки в катализаторе. Как результат - разрушение детали от действия высокой температуры.
Прогрев двигателя. Моторы современных автомобилей, соответствующие стандарту ЕВРО-6, могут прогревать катализатор максимально быстро. В зимнее время года или просто в холодную погоду силовая установка может переобогащать топливо, которое остается в катализаторе и догорает там.
Проблемы с датчиком кислорода. Если он по каким-то причинам выходит из строя, то прямо в катализаторе может воспламеняться смесь. И опять же, это приведет к тому, что он выйдет из строя и больше не будет пригоден для использования.
Сильный удар по системе впуска - это далеко не единственная причина, из-за которой
Комментарии (0)