Первые в СССР уникальные мотоциклы класса эндуро с широкопрофильными шинами начали производить тульские конструкторы в АК «Туламашзавод». Отечественный мотоцикл вездеход назвали «Тула».
Байк повышенной проходимости получил унифицированный одноцилиндровый двухтактный мотор с принудительным воздушным охлаждением. «Тула» завоевала неплохую популярность среди отечественных мотоциклистов.
Масса байка достигала 128 кг. Дорожный просвет составляет 125 мм. «Тула» могла разогнаться до 90 км/час. Мотоцикл на 100 км потреблял 3,5 литра горючего. Ёмкость бензобака составляет 12 л. Силовой агрегат генерировал 13 лошадиных сил.
«Тулу» начали производить в стенах АК «Туламашзавод» в 1956 году. Специалисты предприятия в наше время разработали семейство внутризаводских моделей «Муравей ВТС», получивших электропривод и гибридную установку.
Мотороллеры начали серийно производить на ТМЗ в апреле 1957 г. Образцом Тула-200 стала немецкая люксовая версия скутера Goggo ТА200.
ТМЗ-5.951 является первой серийной советской двухколёсной моделью мотоцикла повышенной проходимости. Байк получил абсолютно оригинальный дизайн и конструкцию.
В середине семидесятых годов прошлого столетия в стенах Тульского машиностроительного завода начали изготавливать мотоциклы с колёсами, получившими малый диаметр. Данная разработка стала толчком для начала производства через десять лет мотоциклов версии ТМЗ-5.951 под названием «Тула».
Комментарии (0)