Автомобильному мотору, который некоторое время находился в простое, не следует сразу после запуска начинать «наматывать километры на кардан».
Вначале мотору следует «проснуться», прогреться. Чтобы ускорить этот процесс, двигатель часто запускают на холостом ходу, что дает возможность агрегату генерировать энергию, затрачиваемую исключительно на собственные нужды. Но даже в таком расслабленном состоянии мотор может озадачить владельца автомобиля странными стуками. Имеется несколько предположений, что может означать подобное поведение.
Стук в двигателе. Если
Иногда случается такая ситуация, что в двигателе не издается никаких подозрительных ударов, но давление масла все равно снижено. В таком случае потребуется нажать на педаль газа и прислушаться к работе ДВС. Признаком неполадок станет наличие звуков, напоминающих удары молотка о чугун.
В некоторых случаях стук в моторе может проявляться только на холостых оборотах, а при повышении оборотов может стать еле уловимым или затихнуть совсем. Подобное развитие событий не слишком опасно. Совсем другое дело, если при увеличении оборотов стук также усиливается. Как бы там ни было, стоит все же выяснить причину.
- Касания картера двигателя колесом генератора или помпой;
- Дрожания оболочки газораспределительного механизма или колебаний защиты мотора;
- Зазор на распределительных шестернях двигателя, оборудованного шестерёнчатой передачей;
- Откручивания колеса коленчатого вала;
- Неустойчивости шестерни коленвала, либо установленной на нём звёздочки;
- Слабой фиксации находящейся на распределительном валу звёздочки или относящейся к нему шестерни;
- Топливо низкого качества.
Мотор, работающий в паре с автоматической коробкой передач, может издавать стук по причине появления деформаций в маховом колесе. Такой элемент у мотора с механической КПП достаточно массивен, так что лопнуть он вряд ли сможет.
Стук в клапанах. Чаще всего при работе на холостых оборотах стук раздается именно из-за клапанов. Такое явление может быть у любого автомобиля и оно необязательно свидетельствует о неисправности. Главными причинами такого звучания клапанов становятся:
- Деформированный корпус распредвала;
- Если щелчки звонкие – поврежденное коромысло клапана;
- Засоренные каналы распредвала, через которые масло поступает к коромыслу.
Если стук проявляется при наборе оборотов, это может быть вызвано недостаточным количеством масла. Если же все меры не принесли положительного результата, то причина будет в подшипниках коленвала.
Стук поршневой группы. Если стук доносится из нижней части
- Смещение поршней из-за чрезмерного люфта, вызванного износом деталей или не в меру широким цилиндром;
- Соприкосновение поршня, двигающегося по направлению пальца, с поверхностью цилиндра;
- Контакт поршневого пальца с его стопорами, или, как говорится, когда «пальцы стучат»;
- Ошибки при компоновке поршня со сдвинутой осью;
- Недостаточная подвижность деталей.
Заключение. Причин для стука в моторе при его работе на холостых оборотах может быть немалое количество. Определить, какая именно деталь стучит, без проведения диагностики достаточно проблематично. Если не выходит самостоятельно определить, в чем именно проблема, лучше обратиться в автосервис.
Комментарии (0)