Автолюбители проявляют крайнее беспокойство, когда слышат от мотористов «приговор» о необходимости разборки двигателя в связи с возникшими серьёзными проблемами. В ряде случаев в ДВС образуются задиры, эксперты назвали три самые распространённые причины их образования.
Во внимание следует принимать, что в 90% случаев задиры вызываются инородными примесями, попавшими в рабочую камеру, недостатком используемого моторного масла или перегревом мотора. Попадание в цилиндры песка, металлической стружки или крошки от катализатора оказывает крайне негативное воздействие на внутренние поверхности двигателя внутреннего сгорания. Попавшие внутрь механические частицы вызывают определённые проблемы.
Некоторые автолюбители в ряде случаев грешат на раскрошившийся катализатор. С названной проблемой особенно сталкиваются владельцы южнокорейских автомобилей, которые были выпущены 10-12 лет назад. У моделей того поколения катализатор достаточно часто рассыпался, при этом мельчайшие крошки попадали в мотор.
В отношении автомобилей других производителей подобная проблема, как показывает практика, возникает нечасто. Выбирая на вторичном рынке «корейца», выпущенного примерно с 2010 по 2012 годы, следует помнить об опасности разрушения катализатора.
Ещё одной причиной образование задиров в двигателе является недостаточное количество смазывающего состава. В том случае, если на заводе-изготовителе поставили слабый масляный насос, то он не будет в состоянии прокачать моторное масло и создать необходимое давление для его попадания в зазор между зеркалом и поршнем.
Во втором случае в мотор неопытные автолюбители могут залить масло со степенью вязкости, отличающейся от требований производителя. В таком случае задиры образуются достаточно легко. Данная негативная тенденция относится к корейским моторам семейства Teta, в частности, к модели G4KD. Именно его считают одним из самых «задиристых» среди ДВС массового сегмента, выпущенных южнокорейской автомобильной промышленностью на протяжение последних 10-20 лет.
В том случае, если опытный автолюбитель знаком с подобной проблемой, то он, после приобретения на вторичном рынке машины корейского производства, первым делом сразу проверит масляный насос. Далее автовладелец приноровится к его поведению и не будет усложнять жизнь в виде рывков со светофора и резкого набора скорости. Если автолюбитель купил подержанную корейскую машину, следует придерживаться спокойной манеры езды и чаще менять моторное масло. Никаких других вариантов, чтобы решить проблему образования задиров в корейских моторах, не предусмотрено.
Третьей причиной возникновения названого негативного момента является чрезмерный перегрев силового агрегата. Данная отрицательная тенденция наблюдается у даунсайзинговых высоконагруженных моторов, имеющих поршни из облегчённого материала. Они обладают высокой степенью отдачи по мощности с единицы объёма. Если не увлекаться нажатием педали на газ и не вгонять стрелку тахометра в красную зону, то даже на таких силовых агрегатах можно спокойно отъездить положенные 150-200 тысяч километров. Между тем, практика показывает, что на таких моторах никто размеренно и не торопясь не ездит и не будет ездить.
Следует принимать во внимание, что проблема с перегревом моторов наблюдалась также у немецких ДВС, выпущенных в период с 2000 по 2010 годы. Особенно это было заметно у баварских двигателей. Устранение названой проблемы было связано с определёнными сложностями, так как речь шла о врождённой болезни.
Количество случаев возникновения задиров по их числу было аналогично ситуациям со слабым масляным насосом. В таком случае специалисты рекомендуют как можно чаще менять жидкий масляный состав, наряду с этим крайне важно не переусердствовать при нажатии на педаль акселератора. Таким образом, автолюбителям удастся избежать проблем до определённого момента. Следует понимать, что риск образования задиров всегда существует у некоторых двигателей вследствие их конструкции. Проблема в некоторых случаях всё равно возникнет, но намного позднее.
Комментарии (0)