Все про автомобили для мужчин

Это что вообще за ерунда?!



Автопроизводители не устают удивлять. Давайте вместе разберемся, что это: злой умысел или раздолбайство?

К сожалению, я сильно растерялся, устраняя эту неисправность, что не додумался сфотографировать само проблемное место до отъезда клиента, так что, поверьте мне на слово. Пытался найти фотографии в интернете, не нашел. Но те, у кого такая модель автомобиля, можете убедиться в этом лично. Кроме того, это знание сбережет вам время и нервы.

Итак, позвонил мне как-то не очень счастливый обладатель Шевроле Кобальта. В один не очень прекрасный день машина не завелась. Проблема в том, что живет он в другом районе области, тащить машину далеко. Посмотрев в интернете типичные проблемы этой машины, встретил одну, встречающуюся часто: отсутствие "массы" на двигателе. На нескольких форумах люди писали, что не завелась машина, оттаскивали в сервис, там им говорили, что "открутилась гайка минусового провода от двигателя".

Честно говоря, немножко я усомнился, что гайка именно открутилась. В моей практике встречалась обычна другая проблема - коррозия. Ну да ладно, сообщил несостоявшемуся клиенту о возможных неисправностях. Сделали они машину или нет, не знаю, больше не звонили.

И вот звонит еще один человек: тоже с другого района, но он приехал в наш город, зашел в магазин, вышел, а машина "труп".

Беру тестер, сажусь в свою машину, еду. Проверяю напряжение между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом двигателя. Должен быть ноль. Однако там больше 9 Вольт. И это в "спокойном" состоянии. Тут уж однозначно, нет этой самой "массы". Соединяю минусы батареи и двигателя куском толстого провода (не прикручивая, просто прижимая руками). Машина мгновенно заводится. Едем ко мне в гараж.

Компоновка в моторном отсеке довольно плотная, никак не вижу, куда идет минусовой провод от аккумулятора. Он уходит под площадку, на которой стоит батарея, а дальше не видно.

Отвлечемся от рассказа, я расскажу немного теории. На подавляющем большинстве автомобилей "масса" организована следующим образом. Если вы посмотрите на минусовую клемму аккумулятора, чаще всего вы увидите то, что на заглавной картинке: толстый провод, который идет непосредственно на корпус двигателя, и потоньше, который соединен с кузовом автомобиля. Объясню, почему так сделано. Для работы стартера нужен очень большой пусковой ток. Именно поэтому провод такой толстый и идет сразу на двигатель. Остальная электрика и электроника не требует такого сечения провода, кузов соединяется менее толстым проводником.

Вот, с такими "стандартными " мыслями я ищу, где же проложен толстый провод. Не вижу. Принимаю решение снять аккумулятор и площадку под ним.

То, что я увидел, годится для небольшого взрыва интернета :)

К сожалению, я так и не нашел фотографии этого места на лонжероне, но у меня остался саморез после ремонта. Вот он.

Объясняю: толстый провод от минусовой клеммы аккумулятора шел не непосредственно на двигатель, как это подсказывают законы физики, вековой опыт автомобилестроения, да и просто здравый смысл, а на лонжерон, где с помощью болта с резьбой М6 был прикручен к закладной гайке. А где же связь с двигателем, спросите вы? А она на том же лонжероне, в 5 сантиметрах от этого соединения. Но провод (такой же толстый) прикручен вот этим самым поржавевшим саморезом!

Люди, далекие от техники, спросят, "ну и что тут криминального?"

А то, что ток в сотни Ампер идет через несколько ниток ржавой резьбы самореза! Еще бы можно было понять, если бы под этой клеммой лежала корончатая шайба, но там ничего не было.

Чтобы сравнить размеры самореза и клеммы - это фото.

Естественно, я выбросил это саморез и прикрутил оба провода в одной точке, где закладная гайка. Ничто этому не помешало. Все нормально заработало.

А теперь вопрос умным людям: это что вообще за хрень? Для чего так сделано? Предлагаю следующие версии:

1. Это пресловутый "заговор автопроизводителей" с целью программируемого снижения качества продукции (чтобы чаще меняли машины). Немного сходится. Судя по отзывам, неисправность "приходила" после гарантийного срока. Однако, в крупных городах, где интенсивно солят дороги, до конца гарантии саморез может не дожить.

2. Это издержки технологического процесса. Как-то сомнительно. Наоборот получается две лишние точки. Проще устанавливать силовой агрегат с целым проводом с клеммой, а более тонкий провод прикручивать к клемме быстро и без проблем.

3. Это халтурная сборка. Вполне возможно, что по технологии под саморезом должна быть корончатая шайба, но узбеки забили на нее.

4. Это местная "рационализация". Тоже вполне возможно, что такой вид идиотского подключения придумали уже на сборочном заводе люди не отягощенные интеллектом. Где же контроль производителя? Ведь проблема достаточно массовая.

Какие у вас варианты?

Автор: Алекс Юстасов


Источник: Это что вообще за ерунда?!
Опубликовал:
Теги: фото Закон дорога ремонт

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Георгий Пырх 
Я о том-же. Примерно после 2000го года машины стали делать умышленно плохими. И это действительно похоже на промышленный заговор авто производителей. А такое крепление массы это вопиющая безграмотность технарей. Минусовая клема должна быть подключена непосредственно к двигателю а вот к кузову можно подключать отдельно или от двигателя или, как в этой статье, отдельно но не саморезом а обыкновенным болтом лучше приваренным к кузову.
Александр === 
Из этой же оперы:
У меня эскудо, и эльгранд дизельный. Я разминусовку сделал на обоих. Дизель стал заводится с полоборота. Эскудик тоже веселее крутит.
Александр Наумкин 
...мафынка где покупалась???
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Украинка спровоцировала скандал из-за русского языка в Вышгороде: Вообще не понимаю украинского.
Украинка спровоцировала скандал из-за русского языка в Вышгороде: Вообще не понимаю украинского.
10
Ваши новости 01:01 18 сен 2017
А вообще Навального грохнут, думаю
А вообще Навального грохнут, думаю
5
Ваши новости 08:01 16 сен 2020
Как правильно расположить розетки и выключатели Как правильно расположить розетки и выключатели
Японка поделилась впечатлениями от переезда в россию: «думала, вообще умру»
Японка поделилась впечатлениями от переезда в россию: «думала, вообще умру»
0
Ваши новости 11:01 03 ноя 2017
Путин - американской журналистке о США: Вы вообще нормальные?
Путин - американской журналистке о США: Вы вообще нормальные?
3
Ваши новости 11:01 15 дек 2017
Из Оки сделать пикап? А это вообще законно?
Из Оки сделать пикап? А это вообще законно?
0
Авто-Тема 11:03 24 июл 2018
Украинка рассказала о жизни в киеве: «тут с русскими вообще не здороваются»
Украинка рассказала о жизни в киеве: «тут с русскими вообще не здороваются»
6
Ваши новости 04:01 17 сен 2017
Ты кто  вообще такой???
Ты кто вообще такой???
1
Ваши новости 08:01 20 май 2018
Новогодний концерт на Первом. Нафталиновый угар. Что это, вообще, было?
Новогодний концерт на Первом. Нафталиновый угар. Что это, вообще, было?
4
Ваши новости 16:00 04 янв 2020
Медведев: "Не нужно заниматься ерундой, пенсионную реформу вам уже не отменить"
Медведев: "Не нужно заниматься ерундой, пенсионную реформу вам уже не отменить"
5
Ваши новости 13:00 04 май 2019
Что произойдет с человеком, упавшим в лаву? Видео
Что произойдет с человеком, упавшим в лаву? Видео
8
Мужской журнал 06:02 01 июл 2018
Ну теперь культурка вообще будет на высоте
Ну теперь культурка вообще будет на высоте
2
Ваши новости 04:01 31 май 2019
В чём опасность обшивки дома пластиковым сайдингом
В чём опасность обшивки дома пластиковым сайдингом
0
Все о работе руками 16:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства