Все про автомобили для мужчин

Загорается «давление масла» на холостых: бить тревогу или не обращать внимания? Нашёл ответ в заводском руководстве

При повороте ключа в замке и включении зажигания, на приборной панели каждого автомобиля загораются контрольные лампы, и наиболее распространённые из них, которые есть почти везде, это:

  • контрольная лампа недостаточного давления масла
  • контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
  • контрольная лампа неисправности двигателя (ЭСУД)

Есть ещё и другие, которые отвечают за безопасность, различные электронные системы и т.д., но их я перечислять не буду, так как тема сегодняшнего обзора будет посвящена наиболее серьёзной и в некоторых случаях "опасной" лампы, которая сигнализирует о недостаточном давлении в системе смазки.

лампа аварийного давления масла в двигателе

Когда двигатель запускается, лампа должна гаснуть, если давление масла поднимается до нормы. А если этого не происходит, то это свидетельствует как раз-таки о недостаточном давлении. Происходить это может по разным причинам, но наиболее распространенными считаются следующие:

  • недостаточный уровень в системе
  • неисправность масляного фильтра
  • забитый маслоприёмник
  • выход из строя масляного насоса
  • износ вкладышей и шеек коленчатого вала
  • некачественное масло или попадание в него сторонней жидкости (вода, антифриз, бензин и т.д.)

Многие водители при обнаружении этого горящего красного сигнализатора, сразу начинают паниковать и бить тревогу, считая, что мотору осталось жить недолго, теперь нужна будет капиталка или же вовсе - замена.

Но есть и другая категория водителей, которая говорит, что ничего страшного в этом нет, и даже при мигающей лампочке на холостых можно ещё долго ездить без вмешательства в мотор. Главное с их слов, чтобы такого не происходило при рабочих режимах на средних и высоких оборотах двигателя. Так кому же верить?

Что говорят некоторые автопроизводители

За всех я говорить не буду, так как далеко не каждый производитель делает акцент на этом в своих инструкциях по эксплуатации. Но самый популярный производитель для нашей страны - АвтоВАЗ даёт некоторые рекомендации.

Давайте обратимся к официальной информации, которая представлена во многих руководствах к автомобилям ВАЗ, и в конкретном случае это будет книжка из далёкого 1988 г. для автомобилей ВАЗ 2106. Буквально на первых страницах в глаза бросается написанный жирным шрифтом текст:

Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла.

И казалось бы, всё однозначно и понятно: горит - значит всё, суши вёсла что называется. Но буквально там же, есть небольшая, но очень важная оговорка, которая ставит всё на свои места, цитирую дословно:

Допускается загорание лампы при минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении оборотов лампочка должна гаснуть.

Выводы каждый теперь может сделать сам, но лично моё мнение, что загорание лампы даже на холостых уже даёт серьёзный повод задуматься и проверить мотор на наличие проблем, описанных в самом начале этой статьи. И пусть АвтоВАЗ считает это допустимым, на мой взгляд это некий минимальной допустимый предел, ниже которого уже поломка двигателя.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите своё мнение ниже в комментариях, было бы интересно почитать мнения других автовладельцев и водителей с большим стажем.


Источник: Загорается «давление масла» на холостых: бить тревогу или не обращать внимания? Нашёл ответ в заводском руководстве
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль пдд бензин безопасность Россия автосалон машины АвтоВАЗ вода авто и мото водителю на заметку

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Находим оптимальное давление в шинах для трассы
Находим оптимальное давление в шинах для трассы
2
Авто-Тема 08:46 24 май 2023
"МЫ ВАС БУДЕМ БИТЬ" НЕ ЖДИТЕ: ЛАВРОВ НАПОМНИЛ США О СТРАТЕГИИ РОССИИ
"МЫ ВАС БУДЕМ БИТЬ" НЕ ЖДИТЕ: ЛАВРОВ НАПОМНИЛ США О СТРАТЕГИИ РОССИИ
18
Ваши новости 11:01 16 янв 2022
Почему нет смысла долго прогревать автомобиль на холостых зимой
Почему нет смысла долго прогревать автомобиль на холостых зимой
0
Авто-Тема 10:43 04 фев 2022
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
6
Все о работе руками 06:00 02 окт 2023
Из-за чего двигатель сильно вибрирует на холостых оборотах
Из-за чего двигатель сильно вибрирует на холостых оборотах
0
Авто-Тема 11:57 30 июн 2021
Идем бить американцев?
Идем бить американцев?
10
Ваши новости 20:22 23 окт 2018
«Надо бить на поражение»: Военный эксперт предложил «проучить» корабли НАТО, нарушающие российскую границу
«Надо бить на поражение»: Военный эксперт предложил «проучить» корабли НАТО, нарушающие российскую границу
71
Ваши новости 05:01 19 окт 2021
Причины, почему загорается ошибка ESP
Причины, почему загорается ошибка ESP
0
Авто-Тема 10:36 09 фев 2022
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
2
Авто-Тема 08:08 08 мар 2024
Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла?
Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла?
0
Авто-Тема 12:46 16 фев 2021
"QR-КОДЫ НАРУШАЮТ КОНСТИТУЦИЮ ИЛИ НЕТ?": ПОКЛОНСКАЯ ДАЛА ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ
"QR-КОДЫ НАРУШАЮТ КОНСТИТУЦИЮ ИЛИ НЕТ?": ПОКЛОНСКАЯ ДАЛА ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ
219
Ваши новости 13:01 19 ноя 2021
Ветвь русских царей Романовых принадлежит немецкой династии
Ветвь русских царей Романовых принадлежит немецкой династии
0
Читайте самую соль! 16:02 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства