При запуске двигателя аккумулятор отдаёт мощный ток, который необходим для зажигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее, уже во время движения аккумулятор восполняет потерянное напряжение, получая заряд от генератора. При этом непонятно, происходит ли зарядка аккумулятора на холостых оборотах сразу же после запуска двигателя в работу во время при прогреве машины.
Принцип работы генератора
Распространенным заблуждением является тот факт, что многие автовладельцы думают, что зарядка аккумулятора возможна лишь во время движения автомобиля, когда крутятся колёса. Однако в подобном случае аккумулятор автомобиля попросту бы не успевал получить необходимый заряд, так как часто мы простаиваем в пробках, что привело бы к глубоким разрядам АКБ и быстрому выходу из строя аккумулятора.
Генератор через ременной привод соединён с коленчатым валом, что позволяет получать энергию и передавать её на аккумулятор и в бортовую сеть на неподвижном автомобиле сразу же после запуска двигателя. Поэтому, если начинается вращение коленвала, это сразу же начинает вращать генератор, который преобразует такое вращение в электрический ток и подзаряжает аккумулятор. Можно с уверенностью сказать, что сразу же после пуска в работу двигателя, исправный генератор начинает выдавать в систему ток, а, соответственно, и подзаряжать аккумулятор на автомобиле.
Как происходит заряд аккумулятора
Процедура зарядки аккумулятора следующая. Батарея получает только лишь столько электротока, сколько она отдала в сеть. Если бы аккумулятор заряжался без остановки, это привело бы к закипанию электролита и быстрому выходу из строя батареи. Достигается подобное за счет наличия в цепи аккумулятор-генератор реле-регулятора, которое определяет полную зарядку батареи, после чего отключает подачу на АКБ тока. Наличие такого реле позволяет обеспечить максимально возможную безопасность автомобильному аккумулятору, исключая возможность его закипания и взрыва от избыточного напряжения.
Во время работы мотора именно генератор отвечает за снабжение всей бортовой сети электричеством. Генератор во время движения отвечает за работу бензонасоса, включение света фар, наличие искры у свечей зажигания. Лишь во время максимальной нагрузки, например, когда одновременно работают фары, кондиционер или климат-контроль, подогрев стёкол и магнитола, такой генерации электроэнергии от генератора не хватает, и в это время подключается аккумулятор. При этом умная система реле следит за общим потреблением напряжения в сети, как только отключаются какие-либо потребители, сразу же происходят отключение аккумулятора, а электроснабжение вновь берет на себя полностью генератор.
Зарядка аккумулятора зимой
Зимой на двигатель и аккумулятор приходится повышенная нагрузка, так как сложнее прокрутить коленвал при запуске мотора. Однако стоит нам завести двигатель, как далее в работу вступает генератор, который подзаряжает аккумулятор и полностью отвечает за электроснабжение автомобиля. Единственный нюанс такой зимней зарядки аккумулятора состоит в том, что при холодах в -20 и ниже батарея может медленнее набирать заряд, это приводит к тому, что при кратковременных пусках двигателя и коротких поездках генератор просто не успевает зарядить АКБ, который вскоре садится и требует подзарядки.
Кстати, именно от состояния аккумулятора будет зависеть беспроблемность использования автомобиля в зимнее время года. АКБ при таких холодных пусках в сильный мороз должен выдавать по-настоящему пиковую нагрузку в 300-400 Ампер и более. Если аккумулятор уже старый и не слишком хорошо держит заряд, его мощности может просто не хватить, чтобы завести двигатель. Поэтому рекомендуется перед наступлением холодов обязательно подзарядить аккумулятор, а слабую батарею уже можно заменить на новую.
Комментарии (0)