Техногенная катастрофа в Чернобыле, которая случилась в апреле 1986 года, требовала колоссальных ресурсов и серьезной техники. Автозаводам страны была поставлена срочная задача по разработке защищенного от радиации автомобиля для отправки в Чернобыльскую зону.
Чтобы защитить водителя от проникающей радиации, кабину грузовика переделывали в специальную капсулу, обшитую свинцом. Также в кабину нужно было организовать подачу чистого воздуха.
Изначально, капсулу для водителя планировалось разместить в стандартной кабине. Но вспомогательное оборудование по подаче воздуха, занимало слишком много места. И от стандартной формы кабины было решено отказаться.
В новом виде кабина представляла собой сваренную из толстостенных листов стали коробку, в которую в процессе сборки заливали свинцовую защиту. На полу слой свинца составлял 30 мм, на стенках кабины - 25 мм, а на крыше - 12 мм.
Всего Кременчугский автозавод изготовил 18 специальных самосвалов КрАЗ-256Б1-030. Все машины были отправлены на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
А вам приходилось видеть КрАЗ-256Б1-030 лично? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)