Все про автомобили для мужчин

Самые интересные автомобили КрАЗ, дышащие историей СССР

КрАЗ – это особый грузовик, мощный и огромный, считающийся в СССР и РФ настоящей классикой. Завод, производящий эти уникальные грузовые машины, существует еще с конца 50-х годов прошлого столетия, однако не устает поражать воображение своей техникой.



Разумеется, грузовики КрАЗ чем-то похожи друг на друга по типажу, но они заметно совершенствуются, идут в ногу со временем. То, что ранее считалось модным и классическим, сейчас, к сожалению, воспринимается, как пережиток советского прошлого. Впрочем, на каждый временной промежуток приходился свой КрАЗ.

Какие же модели были созданы за прошедшие шестьдесят лет?

1. КрАЗ-222 «Днепр»



Выпуск 1959 года – первейшая модель, которая никогда не устаревает. Это та самая классика, на которую в дальнейшем ориентировались конструкторы завода. На первый взгляд ничего особенного в ней нет, но внимание, безусловно, привлекает. Изначально предполагалось, что он нужен для перевозки различных грузов и прицепов по плохим дорогам.

2. Дизель-троллейвоз ДТУ-10 (1961 год)



Увы, но этот грузовик был создан в буквальном смысле слова в единственном экземпляре и просуществовал не так долго. Основной целью производителей была разработка транспорта для троллейбусной линии от Симферополя доя Ялты.

3. КрАЗ-250 (1961 год)



Это был своеобразный черновой вариант, когда производители хотели создать нечто принципиально иное и новое. В первую очередь, эта модель выделялась цельнометаллической кабиной округлой формы. Но в полной мере осуществить задуманное конструкторам удалось лишь через 17 лет: 250 плавно заменил 222.

4. BelAZ-256 (1967 год)



Несмотря на вычурное и явно не подходящее название, это все-таки КрАЗ, а не БелАЗ. Изготовлен он в Кременчуге, а далее экспортировался в Африку, но под привычным названием. Дело в том, что в африканских странах о КрАЗе никто не слышал, тогда как БелАЗ считался проверенным поставщиком самосвалов.

5. КрАЗ-6434 (1976 год)



Грузовик вышел достаточно мощным – четырехосным. Однако так и не смог стать полноценным участником серии КрАЗов.

6. КрАЗ ЧР-3120 (1982 год)




Автомобиль получился очень сложным с точки зрения техники и таким же дорогостоящим. Специалисты признали его лишь в роли ходового макета, хотя и привлекательного. Да и задумка была больше в рамках специального проекта под названием «Открытие». В производство грузовик так и не пустили.

7. КрАЗ ЧР-3130 (1982 год)



Это своего рода дальнейшее развитие упомянутой выше модели. Машину сделали более приспособленной к реалиям – она отличалась лишь унификацией узлов. Однако эту модель ожидала та же печальная участь: ее не стали разрабатывать и производить.

8. КрАЗ 256Б1-030 (1986 год)



Если обратить внимание на год выпуска грузовика, то можно понять его истинное предназначение. КрАЗ 256Б1-030 создавали в срочном порядке для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и для проведения работ в зараженных зонах.

Машины использовались лишь по конкретному назначению, а после необходимых работ их уничтожили. Всего машин было восемнадцать. Их отличительная черта – свинцовая капсула вместо привычной кабины.

9. КрАЗ-7Э6316 «Сибирь» (1989 год)



Этот грузовик можно назвать поистине перестроечным: он просуществовал ровно до распада СССР. Из общей серии один экземпляр сумел сохраниться: специалисты отреставрировали его и поместили в музей автомобилей.

10. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC (2014 год)



Это настоящий современный грузовой автомобиль, спроектированный строго в соответствии со всеми нормативами и правилами.

Необходимо отметить, что сам машиностроительный завод КрАЗ не сразу стал таковым. Поначалу он существовал как производитель сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов). Какое-то время предприятие работало в этой сфере, но потом плавно перешло на изготовление большегрузов, ставших легендами.

На предприятии выпускалось множество самых разных грузовиков: и обычных, и самосвалов, и тягачей, и бортовых автомобилей гражданского и военного назначения.

Между тем, нельзя сказать, что КрАЗ – это исключительно советский грузовой автомобиль. Он постоянно развивается и совершенствуется, хотя, безусловно, ориентируются производители на пресловутый «Днепр».

На заводе КрАЗ всегда применялись инновационные технологии, что позволяло добиваться высоких результатов. Потому завод стал одним из лучших в своей сфере, а в 1992 году выпущенные им машины даже стали участниками знаменитой «Формулы-1» (грузового типа).
novate.ru


Источник: https://novate.ru/blogs/130722/63558/
Опубликовал:
Теги: СССР КРАЗ авто интересные фото

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Белинский
А почему ни слова, что почти все нулевые на заводе, преимущественно занимались отвёрточной сборкой маршруток IVECO? И ни слова про то, какими КРАЗы были прожорливыми, ломучими и неудобными в управлении. В первых моделях вообще не было гидроусилителя руля! Водитель должен был быть Гераклом по умолчанию.
Александр
Стоило еще отметить что это украинский автомобиль.Или в сфере последних событий,про Украину уже вспоминать запрещено?
ИгорьОлегович
Не укроповский! Это достижение СССР, а завод расположен на Окраине России!!!
Бузыкин Alexander
То что это достижение СССР - бесспорно. А УССР являлась тогда частью СССР. Кременчуг это город Украины, а не России.
Александр Блинков
Зато в статье совсем забыли упомянуть, что КрАЗ - это бывший ЯАЗ. Ярославский автомобильный завод, специально демонтированный в Ярославле в конце 50-х годов и перевезённый в Кременчуг в качестве технической помощи братской Украине в организации автомобильного производства.
Бузыкин Alexander
Тогда и Нижнетагильский металлургический комбинат с УВЗ это прямые наследники Харьковского танкостроения.
Александр Тюпцов 
Оба упомянутые вами предприятия построены еще до войны, так о каком мнимом наследии вы упомянули
Бузыкин Alexander
С началом войны Харьковский танковый завод (все его филиалы вместе с КБ Малышева) были эвакуированы на Урал (Нижний Тагил, Челябинск) Моторный завод 75 в ЧТЗ, а остальные предприятия вместе с Мариупольским металлургическим заводом в НТ, где сохранилась даже нумерация цехов и весь кадровый инженерный состав. Например 138-й завод, выпускавший Т-34-76 и впоследствии Т-34-85. Каждый второй советский танк Т-34, сошёл с конвейеров этого завода.
Бузыкин Alexander
Кстати, харьковская танковая школа до войны считалась ведущей в СССР, а малышевское КБ - передовой в танкостроении. Даже немцы это признавали.
Станислав Руденко
Очень интересная статья, благодарю!
Viktor Piskov
По сравнению с немецкими грузовиками это просто кусок железа!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самые необычные автомобили СССР
Самые необычные автомобили СССР
0
Авто-Тема 07:39 01 мар 2019
Самые необычные и интересные автомобили сделанные в СССР
Самые необычные и интересные автомобили сделанные в СССР
0
Авто-Тема 15:00 19 фев 2020
История развала советского автогиганта КрАЗ
История развала советского автогиганта КрАЗ
11
Авто-Тема 14:40 23 июл 2021
Самые проблемные автомобили на вторичном рынке
Самые проблемные автомобили на вторичном рынке
4
Авто-Тема 19:11 01 ноя 2022
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
28
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Самые легендарные автомобили!
Самые легендарные автомобили!
1
Авто-Тема 20:17 20 фев 2021
ТОП – Самые интересные животные мира
ТОП – Самые интересные животные мира
9
Мужской журнал 08:01 26 июн 2021
Самые неприхотливые автомобили на вторичном рынке
Самые неприхотливые автомобили на вторичном рынке
0
Авто-Тема 13:17 28 янв 2022
Самые надежные дизельные автомобили на вторичном рынке
Самые надежные дизельные автомобили на вторичном рынке
0
Авто-Тема 12:40 19 авг 2021
Автомобили республик СССР: Украина
Автомобили республик СССР: Украина
5
Авто-Тема 22:17 03 янв 2019
Самые надежные японские автомобили старше 10 лет
Самые надежные японские автомобили старше 10 лет
0
Авто-Тема 14:30 18 авг 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства