В середине 1990-х годов японская компания Suzuki представила весьма необычный по тем временам автомобиль — внедорожное купе со съемной крышей X-90. Маркетологи Suzuki прощупывали рынок на предмет расширения модельной линейки за счет интересного автомобиля для активной молодежи. Необычный внешний вид, съемная крыша, неплохие внедорожные способности, позволяющие, например, проехать к заснеженному горнолыжному склону.
Хитом X-90 не стал, хотя за 1996-1998 годы было выпущено не так уж мало — 1500 экземпляров. Больших убытков, впрочем, автомобиль не принес, поскольку строился на серийных агрегатах — можно сказать не самый удачный, но интересный эксперимент. Некоторое количество X-90 есть и в России, в основном, конечно, на Дальнем Востоке.
Эксперты портала jalopnic.com выяснили куда уходят корни X-90. Как водится, не обошлось без русского следа! В качестве иллюстрации приводятся фотографии советского экспериментального внедорожника M-73 "Украинец". Концепция, в принципе, схожа, но создавался советский автомобиль не для активной молодежи, а для суровых сельских мужиков, штурмующих раскисшие проселки.
Компактный полноприводный автомобиль, конструктивно аналогичный знаменитой внедорожной Победе ГАЗ М-72 (правда, Победой автомобиль официально никогда не назывался), предназначался сельским руководителям, председателям колхозов, а также механизаторам.
М-72 и М-73
Разработано было два варианта: двухместный пикап и такое же купе. Легкий кузов водрузили на полноприводное шасси армейского ГАЗ-69, 1,2-литровый, мощностью 35 л.с. и трехступенчатая "механика" — от Москвича 402. Автомобили прошли испытания в 1955 году, но производственные мощности ГАЗа не позволили развернуть производство. По счастью, наработки, опробованные на М-73, были использованы при создании полноприводного легкового Москвича 410 — автомобиля знакового, но не получившего должного развития на советской земле. К сожалению.
Однако, русские корни в X-90 маловероятны. Дизайнеры Suzuki, скорее всего, даже не знали о M-73, эпоха широкого распространения интернета еще не наступила. А вот вдохновиться концептом Nissan Judo, показанным на Токийском автосалоне в 1987 году, вполне можно было.
Judo эксплуатировал туже идею: компактный двухдверный кузов и полный привод. Крыша у него не снималась, а сдвигалась назад. Были и другие исключительно концептуальные детали, вроде запаски в заднем части кузова. В серию от Judo пошла только система полного привода, а дизайн приглянулся Suzuki. Или все-таки есть русский след?!
Комментарии (0)