В 2014 году Suzuki отказалась от использования бренда Grand Vitara и четвёртое поколение популярного японского кроссовера называется просто Vitara.
На рынке новых автомобилей в России особняком стоит Suzuki Vitara. Этот компактный кроссовер с японскими корнями, собираемый в Венгрии, смог завоевать сердца многих россиян и стал бестселлером японской марки в России. Как и у любого другого автомобиля, у Suzuki Vitara есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем обсудить их прямо сейчас.
Стильный дизайн с восточным колоритом. Пожалуй, внешность — самое главное преимущество Suzuki Vitara на фоне конкурентов. Компактный кроссовер построен на укороченной платформе от Suzuki SX4. В числе особенностей экстерьера — изящная решётка радиатора, светодиодная оптика и комбинированная расцветка кузова. Салон выполнен в классическом стиле Suzuki и всюду чувствуется японское качество. Кроме того, салон, несмотря на компактные внешние габариты, получился весьма просторным и внутри с комфортом смогут разместиться пять взрослых пассажиров. Среди фишек интерьера — высокая посадка за рулём, отличная обзорность, большое число регулировок водительского кресла и современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple Car и Android Auto.
Большой выбор конфигураций. Suzuki Vitara предлагается с широкой гаммой моторов, привода и КПП. В Россию привозят версии как с 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем, мощностью 117 лошадей, так и с более мощным турбодвигателем, объёмом 1,4 литра. При этом компанию 1,6-литровому двигателю может составить либо 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо 6-ступенчатый автомат, а 1,4-литровый мотор работает в связке только с АКПП. В обоих случаях можно выбрать один из двух типов привода — передний или полный на все четыре колеса.
Для любых дорожных покрытий. Японцам удалось сделать Suzuki Vitara максимально комфортным как для езды по трассе, так и по небольшому бездорожью. Владельцы отмечают хорошую управляемость даже на высокой скорости, эффективную тормозную систему, подключаемый полный привод AllGrip 4WD и высокий дорожный просвет (185 мм).
Высокая надёжность и безопасность. Suzuki Vitara — олицетворение японского качества и надёжности. Уже в базовой комплектации кроссовер оборудован 7 подушками безопасности, а кузов выполнен из высокопрочного стального сплава и оцинкован с двух сторон. Как результат — пять звезд по итогам независимых тестов, проведённых EuroNCAP. А ещё владельцам не придётся переживать по поводу коррозии — авто, в отличие от большинства современных новых машин, годами не будет ржаветь даже при наличии сколов.
Простой салон. Да, салон Suzuki Vitara, как мы уже говорили выше, довольно просторный и выполнен из высококачественного мягкого пластика. Однако это не отменяет того факта, что он выглядит простовато. Также авто не может похвастаться высоким уровнем шумоизоляции и тугим селектором переключения АКПП.
Не самый практичный в своём классе. Этот японец проигрывает многим своим конкурентам в плане практичности и оснащения. Так, объём багажника у него заметно меньше, чем у других моделей в этом классе, а число «зимних» опций минимально. Даже в самых топовых комплектациях у кроссовера нет подогрева руля, форсунок или лобового. С завода на авто устанавливается пластиковая защита картера, а если покупатель вдруг захочет установить металлическую защиту, то ему придётся смириться с тем, что он съест дорожный просвет, уменьшив клиренс со 185 мм до 150 мм.
Не любит плохие дороги. При всей своей проходимости и полном приводе, Suzuki Vitara не любит серьёзные неровности, будь то езда по разбитым дорогам или по сложным рельефам. Авто не проглатывает неровности и все удары и вибрации ощущаются на кузове и руле.
Слабое электронное оснащение. Suzuki Vitara — это максимально простой и незамысловатый с точки зрения современных технологий автомобиль. Производитель не стал устанавливать в кроссовер огромное число электронных систем, ограничившись необходимым минимумом. В частности, довольно скудным оказался перечень электронных систем безопасности. Даже круиз-контроль и система контроля слепых зон и аварийного торможения не входят в число опций для российского рынка.
Дорогостоящий ремонт. Перечисляя преимущества Suzuki Vitara, мы говорили о высокой надёжности и японском качестве этого внедорожника. Однако, если автомобиль всё-таки сломался, его ремонт, впрочем, как и техническое обслуживание у официалов, обойдётся в копеечку, в первую очередь из-за дорогих запчастей. А обслуживание с использованием не оригинальных комплектующих в период действия гарантии грозит её отменой. К слабым местам кроссовера относят радиатор, который под влиянием едких реагентов, которыми посыпают российские дороги, выходит из строя. А его замена не относится к гарантийным случаям и выполняется за счёт покупателя.
Комментарии (0)