Автомобили с автоматической коробкой передач выходят из строя быстрее аналогичных транспортных средств с МКПП. Все дело в ресурсе агрегатов конструкции. Даже производители указывают срок службы по-разному - в этом плане МКПП идет на шаг впереди. Однако, порой автомобилисты сталкиваются с преждевременным выходом из строя. В таком случае нужно заранее обнаружить причину и устранить имеющиеся неполадки, если это представляется возможным.
Первая причина - постоянная эксплуатация транспортного средства в резком режиме. Сюда можно отнести быстрые ускорения и торможения. Такой стиль вождения называется также резким. Трансмиссия рассчитана на передачу максимума крутящего момента от мотора на колеса лишь в редких случаях. К таким относится быстрый обгон или необходимость резкого перестроения. Такие условия при нормальной эксплуатации транспортного средства возникают не часто. Если же автомобилист будет постоянно передвигаться с педалью газа в пол, то ресурса трансмиссии хватит лишь на 60 000 км. После этого потребуется проведение не самого бюджетного ремонта или замены.
Еще одна причина преждевременного выхода из строя
Все элементы АКПП охлаждаются при помощи масла, которое присутствует в трансмиссии и проходит через выносной радиатор. Эффективность охлаждения масла в АКПП оказывает большое влияние на ресурс трансмиссии. Не все автомобилисты помнят, что уже через пару лет радиаторы начинают забиваться пухом и грязью. Из-за этого эффективность системы сокращается в 2 раза. Раньше такое явление можно было определить по стрелке температуры охлаждающей жидкости. Сейчас же устанавливаются более жесткие меры по выбросу и токсичности, из-за чего автопроизводители увеличивают температуру работы двигателя до 120 градусов. При этом в конструкции специально делается задержка. Даже если температура достигла уже 120 градусов, на приборной панели будет показывать 90.
Поэтому автомобилистам следует каждые 2 года проводить чистку радиаторов и кондиционера. Данная процедура обходится дешевле, чем ремонт. Для того чтобы сократить тепловые нагрузки на АКПП в жару, следует во время длительной остановки включать режим N.
Проблема с эксплуатацией транспортных средств с не прогретой трансмиссией не является редкостью. В холодное время масло в коробке передач начинает густеть. Это негативно сказывается на состоянии трущихся деталей в агрегате. Внутри АКПП есть большое количество резиновых и пластмассовых деталей, которые во время работы могут легко порваться. Поэтому перед поездкой узел следует хорошо прогреть. Следует завести двигатель, поставить селектор в D и выжать тормоз на 5-10 минут.
Еще одна классическая причина - длительное буксование на автомобиле. Нельзя сказать, что буксовать на транспортном средстве с
Итог. Преждевременный выход из строя АКПП можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь стоит отметить неправильную эксплуатацию агрегата.
Комментарии (0)