Автоматические коробки переключения передач стали очень популярными среди водителей, а многие производители уже отказались от комплектаций с МКПП. Главное преимущество этих трансмиссий – комфорт, который они дают водителю, особенно в городских условиях. Но у автоматических КПП есть немало особенностей, о которых нужно знать при эксплуатации. Возможность буксировки – одна из них, и для принятия правильного решения здесь важно учитывать целый ряд факторов.
Уже много лет водители спорят о том, можно ли буксировать автомобиль, оснащённый АКПП, а также брать им на буксир другие транспортные средства. Производители тоже расходятся во мнениях: для одних трансмиссий эти процедуры допустимы, а для других установлен строгий запрет. Ответить на вопросы позволяет изучение принципов работы автоматической коробки передач на базовом уровне.
Конструкция АКПП предусматривает множество вращающихся элементов, которым необходима смазка. Эту задачу решает специальное масло (ATF-жидкость), которое заливается в большом объёме и распространяется по системе. Оно выполняет целый ряд важных задач, в том числе, смазывает пары трения и отводит тепло. Циркуляция трансмиссионного масла обеспечивается специальным насосом, мощность которого позволяет распределять смазочный материал по всем необходимым каналам даже при высоких оборотах.
Работа масляного насоса в АКПП напрямую зависит от двигателя. Если мотор не запущен, то жидкость в трансмиссии циркулировать не будет. На холостых оборотах масляный насос работает, но его производительность достаточно низкая. Именно поэтому при принятии решения о буксировке автомобиля важно учитывать текущее состояние двигателя.
Если мотор не запускается, то возможности для транспортировки без эвакуатора крайне ограничены. Буксировать автомобиль на тросу, когда ведущие колёса находятся на дороге, можно только в исключительных случаях, медленно и на короткое расстояние (не более 1 км). В такой ситуации элементы трансмиссии вращаются практически "на сухую", что может привести к их повреждению и локальному перегреву. Именно поэтому экономия на эвакуаторе нередко приводит к куда более серьёзным вложениям, вызванным ремонтом коробки передач.
В качестве альтернативы эвакуатору можно применять буксировку на площадке. Если ведущие колеса не соединены с дорогой, то и элементы трансмиссии вращаться на будут. Расположение буксируемого автомобиля определяется в зависимости от типа привода. Если он передний, то на площадку помещаются передние колёса, если задний, то задние. Ведомая ось может катиться по дороге без каких-либо последствий.
Теперь представим ситуацию, что двигатель автомобиля работает, поэтому насос, перекачивающий трансмиссионное масло, выполняет свою функцию. В таком случае буксировка возможна, но тоже на ограниченное расстояние (как правило, не более 20 км при скорости не выше 40 км/ч). Этот режим позволяет проехать больше, но смазывание отдельных элементов по-прежнему может быть не самым эффективным из-за режима низкой производительности насоса, предназначенного для холосто хода. Перед буксировкой конкретного автомобиля рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
Теперь разберёмся, может ли автомобиль, оснащённый АКПП, выступать в качестве буксира. Здесь производители, как правило, не устанавливают строгих ограничений. Они рекомендуют пользоваться ручным режимом переключения передач, избегать резких стартов с места и движения в крутую горку. В щадящем режиме буксировка другого транспортного средства допустима, как и движение с загруженным прицепом. Если буксировка автомобиля необходима, то АКПП не станет препятствием.
Комментарии (0)