Все про автомобили для мужчин

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП в жару

Автоматические коробки переключения передач быстро завоевали значительную долю рынка во всём мире. Однако, далеко не все водители знают, как ей правильно пользоваться в определённых условиях. Распространённые ошибки, в долгосрочной перспективе, могут привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящих узлов. Во избежание подобных неприятностей важно придерживаться советов от автопроизводителей и экспертов.

Жаркая погода оказывает дополнительную нагрузку на многие компоненты автомобиля. Двигатель, тормозная система и трансмиссия работают в неоптимальных условиях, но современные инженерные решения позволили решить проблемы с перегревом. Тем не менее, для достижения максимального ресурса дорогостоящих узлов рекомендуется следовать определённым рекомендациям. Далее я расскажу о том, что советуют производители владельцам автомобилей, оснащённых АКПП.

Автоматические коробки переключения передач охлаждаются за счёт циркуляции антифриза и ATF-жидкости (масла). Далеко не все модели АКПП сделаны идеально, поэтому могут перегреваться даже при обычной эксплуатации. Ситуация ухудшается с пробегом, когда конструктивные узлы теряют свою изначальную эффективность. Для некоторых моделей АКПП есть готовые решения, позволяющие улучшить отведение тепла, например, за счёт установки дополнительного радиатора.

В жаркую погоду многие производители рекомендуют использовать режим нейтрали ("N") при длительных остановках (свыше одной минуты). Конструктивные особенности автоматических КПП таковы, что на нейтральной передаче эффективность отведения тепла выше, чем в "драйве". Также включать можно режим "P", который отличается от "N" исключительно блокировкой шестерней, позволяющей избежать откатывания транспортного средства.

После движения в пробке настоятельно не рекомендуется сразу использовать полную мощность двигателя и нажимать "газ в пол". И без того нагревшиеся компоненты АКПП подвергнутся дополнительной нагрузке, способствующей образованию тепла. В долгосрочной перспективе такие действия обернутся преждевременным капитальным ремонтом коробки передач. После выезда из пробки дайте трансмиссии охладиться хотя бы две минуты, а уже затем можно использовать её возможности на полную.

Если в жару возникают симптомы перегрева (пинки, задумчивость при переключениях, появление ошибки на приборной панели), при первой возможности произведите диагностику узла. Возможно, что проблема кроется в забитых радиаторах или ATF-жидкости, которая потеряла свойства и под воздействием высоких температур становится недостаточно вязкой. Своевременное вмешательство позволит избежать дорогостоящего ремонта важного узла.


Источник: Правила эксплуатации автомобиля с АКПП в жару
Опубликовал:
Теги: авто Советы ремонт Россия автосалон машины Происшествия авто и мото водителю на заметку автосамоделки

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Названы самые опасные ошибки при заправке автомобиля в жару. Многие об этом не знают
Названы самые опасные ошибки при заправке автомобиля в жару. Многие об этом не знают
6
Авто-Тема 12:19 06 авг 2023
Стоит ли заливать полный бак бензина в жару
Стоит ли заливать полный бак бензина в жару
1
Авто-Тема 10:25 21 май 2024
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
5
Авто-Тема 14:43 22 янв 2023
Правила эксплуатации и смазки дверных замков
Правила эксплуатации и смазки дверных замков
0
Все о работе руками 17:01 04 ноя 2020
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
3
Авто-Тема 14:02 27 фев 2022
Почему машина теряет мощность в жару, и как это преодолеть
Почему машина теряет мощность в жару, и как это преодолеть
1
Авто-Тема 11:16 06 июн 2024
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
4
Авто-Тема 09:58 15 фев 2023
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
21
Авто-Тема 08:40 01 июн 2021
Несколько простых хитростей, которые продлят срок эксплуатации АКБ почти в 2 раза
Несколько простых хитростей, которые продлят срок эксплуатации АКБ почти в 2 раза
3
Авто-Тема 13:06 17 ноя 2024
Что такое динамическая замена масла в АКПП?
Что такое динамическая замена масла в АКПП?
2
Авто-Тема 17:30 21 окт 2021
Способы победить жару в автомобиле без кондиционера
Способы победить жару в автомобиле без кондиционера
15
Авто-Тема 13:26 06 июн 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства