В составе каждого автомобиля предусмотрены два вида тормозных систем - рабочая и стояночная.
Так называемый «ручной тормоз» имеет несколько видов конструкционного исполнения.
Назначение и функциональные возможности. Основным назначением стояночной тормозной системы является удержание автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки. Но при умелом использовании такой механизм помогает водителю и во время движения:
- Замедление автомобиля. При внезапном отказе рабочей тормозной системы, помимо торможения двигателем, снизить скорость позволит и рычаг приведения стояночного тормоза в действие.
- Противодействие откату. Опытный водитель без проблем удержит автомобиль на подъеме, чтобы не откатиться назад. В некоторых случаях, например, на ледяном покрытии, так легче удается тронуться без пробуксовки.
- Помощь при управлении. Навыки управления автомобилем позволяют использовать ручник и в качестве ассистента. Чаще всего используют прием создания принудительного заноса. Это способствует прохождению поворота или препятствует сносу автомобиля. Все зависит от скорости и дорожных условий.
Различные виды стояночного тормоза. Конструкторы за время эволюционного развития автомобиля создали множество разновидностей стояночного тормоза. Только в виде классификации такие системы разделятся по нескольким направлениям:
- По виду: механические, электромеханические, гидравлические устройства.
- По способу приведения в действие: ручной привод рычагом (наиболее распространенный), ножной педальный тип, путем нажатия клавиши.
- По типу рабочих органов: барабанный тормоз, центральный (трансмиссионный) тип, винтовая система (на дисковых тормозах), кулачкового типа.
Наиболее удобным для водителя является стояночный тормоз с интеллектуальным управлением. В этом случае он активируется при выявлении определенного уклона корпуса автомобиля и водителю не нужно вручную активировать систему. В то же время, классический «ручник» выделяется проверенной и надежной конструкцией.
Основные неисправности. Одной из самых распространенных неисправностей является снижение эффективности механизма. Это происходит по причине истирания тормозных колодок или за счет увеличения рабочего хода рычага при увеличении длины приводных элементов.
Среди других типичных неисправностей выделяются:
- Отсутствие торможения. Возможной причиной является нарушение целостности соединений в приводном механизме.
- Отсутствие растормаживания. Среди причин называют «прилипание» колодок к рабочей поверхности вследствие подмораживания или появления коррозийного налета. Также возможно нарушения хода приводного троса в приводном контуре.
Для проверки
В качестве заключения. На автомобилях с автоматической коробкой разделяют режим «Parking» на коробке передач и стояночную систему. В первом случае проводится блокировка в трансмиссии, а стояночная система обездвиживает автомобиль тормозным механизмом.
На машинах
Комментарии (0)