Все про автомобили для мужчин

Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?

Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?

Недавно на форуме уазоводов я столкнулся с горячей дискуссией о том, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. И пока дело не дошло до комментариев настоящих специалистов, в стиле, «учите матчасть», полагаю нужно внести небольшую ясность в этот простой вопрос.

По моему мнению, в XXI веке грешно не знать некоторых вещей, а уж спорить о них следует только у костра, да и то после дозаправки выдержанным топливом. Но для справки, впервые дисковые тормоза на всех колёсах (или как у нас говорят «по кругу»), появились на Jaguar ещё в 1950-х, а на внедорожниках – на Range Rover в начале 1970-х. Чуете откуда ветер дует? Нет, речь не о том, что англичане умнее всех, а о том, что оба автомобиля создавались с очевидной претензией на спортивность. Да, представьте, даже дизельный Range в своё время был самым быстрым в мире внедорожником. Именно возросшие скорости потребовали от конструкторов задуматься сперва о внедрении дисковых тормозов, а после – об их совершенствовании, автоматизации и прочем. Да, если вам интересно, барабанные тормоза, в том виде, который известен нам, были запатентованы во Франции в начале ХХ века, а точнее в 1902 году. Причём, их конструкция спустя сто с лишним лет практически не изменилась. Но самое удивительное, что дисковые тормоза появились на год раньше – в 1901-м. И знаете где? Правильно, в Великобритании. Поэтому островитян так и тянет на диски.

Вполне вероятно, самым первым автомобилем с дисковыми тормозами (на задней оси у главной передачи) был этот Lanchester 12HP Tonneau (1901 год)

Но официально первым стал Jaguar С-Type (1952 года), с «дисками» на всех колёсах

За и Против.

Чтобы максимально упростить понимание сущности дисковых и барабанных тормозов, давайте вспомним их преимущества и недостатки с точки зрения более-менее современного внедорожника. Сразу скажем, что вопреки распространённому мнению барабаны не дешевле. То есть материал, из которого они изготовлены, в самом деле попроще, зато его нужно больше. Они тяжелее, намокнув долго сохнут, сильно теряя в эффективности торможения. Из них трудно доставать попавшую внутрь грязь, да и в целом, сложнее обслуживать. Барабанные тормоза быстрее перегреваются из-за плохого отвода тепла, износ накладок часто неравномерный, а отрыв нередко ведёт к заклиниванию колеса. Зато барабанные тормоза гораздо дольше служат, причём даже в песке и глине, потому что попасть грязи внутрь барабанов так же сложно, как и извлечь её оттуда. Их не ведёт, если после горного серпантина вы въехали в лужу, ну и в целом они дешевле в эксплуатации. Важный показатель – площадь соприкосновения тормозящих поверхностей у них большая, при этом для барабанов нужно существенно меньше свободного места в ободе колеса, чем для большого тормозного диска и суппорта.

Дисковые тормоза выигрывают на высоких скоростях. Они лучше отводят тепло, а значит стабильнее работают в сложных условиях. Да и сам процесс торможения более равномерный, если можно так выразиться. Их проще контролировать по неравновесности усилий, легче обслуживать и ремонтировать. Они хорошо работают там, где нужно большое усилие, но не очень любят влагу на малых скоростях, довольно быстро изнашиваются и требуют качественных компонентов. На том же Range Rover первого поколения, в условиях «Ладога-Трофи», колодки дисковых тормозов порой приходится менять трижды за гонку, зато на уклонах и каменном триале они держат тяжёлый автомобиль как приколоченный. Они мгновенно высыхают и подсушивают диск после брода, стоит лишь слегка прикоснуться к педали. При этом, к слову, ни разу не отметились биением, короблением, или чем-то подобным. Наконец, они легче, а значит подвеска комфортней, выносливей и машина лучше управляется. Дисковые тормоза точнее работают с ABS, системами спуска и противобуксовочной. Правда именно противобуксовочная быстрее всего убивает колодки. Рекорд для Defender – 300 километров от новых до голого металла. Глинистые колеи и солончаки весьма этому способствуют.

Первым внедорожником с дисковыми тормозами на обеих осях стал Range Rover (1970 год)

Так к какому же выводу мы в итоге пришли? А вывод прост: производители давно всё учли и просчитали, поэтому самым правильным решением для скоростных кроссоверов будут дисковые тормоза по кругу. Оптимальный вариант для остальных – дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. И выносливость, и надёжность, и на асфальте, и на бездорожье. Кстати, когда уазоводы, нивоводы и другие любители крутить гайки, ставят назад дисковые тормоза, они, разумеется увеличивают тормозящее усилие системы, но вносят дисбаланс, который может привести к аварии. Учтите это! 

Источник: Журнал 4×4 Club


Источник: Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
Опубликовал:
Теги: авто дорога безопасность внедорожник тормоза тормозные колодки кроссовер бездорожье асфальт

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем барабанные тормоза лучше дисковых?
Чем барабанные тормоза лучше дисковых?
0
Авто-Тема 13:04 15 мар 2021
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
0
Авто-Тема 12:29 11 янв 2022
Дисковые тормоза: основные характеристики, преимущества и особенности
Дисковые тормоза: основные характеристики, преимущества и особенности
0
Авто-Тема 00:32 29 янв 2022
Как тормозить на автомате, если отказали тормоза?
Как тормозить на автомате, если отказали тормоза?
0
Авто-Тема 11:40 07 фев 2022
Как безопасно остановить автомобиль, если неожиданно отказали тормоза
Как безопасно остановить автомобиль, если неожиданно отказали тормоза
3
Авто-Тема 10:39 30 сен 2024
Примерзли тормоза? 6 способов сорвать автомобиль с места
Примерзли тормоза? 6 способов сорвать автомобиль с места
0
Авто-Тема 13:37 02 дек 2021
Когда лучше автомобиль без ручника оставлять на задней передаче, а не на первой
Когда лучше автомобиль без ручника оставлять на задней передаче, а не на первой
0
Авто-Тема 11:21 23 дек 2021
В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!
В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!
35
Авто-Тема 07:43 31 янв 2019
Какие форсунки омывателя зимой лучше: струйные или веерные
Какие форсунки омывателя зимой лучше: струйные или веерные
0
Авто-Тема 08:45 06 мар 2021
Какие женщины нравятся мужчинам?
Какие женщины нравятся мужчинам?
11
Мужской журнал 13:04 21 янв 2018
Какие репрессии? Вы лучше в зеркало посмотритесь
Какие репрессии? Вы лучше в зеркало посмотритесь
36
Ваши новости 04:00 06 апр 2019
Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
0
Авто-Тема 14:39 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства