Все про автомобили для мужчин

Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?

Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?

Недавно на форуме уазоводов я столкнулся с горячей дискуссией о том, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. И пока дело не дошло до комментариев настоящих специалистов, в стиле, «учите матчасть», полагаю нужно внести небольшую ясность в этот простой вопрос.

По моему мнению, в XXI веке грешно не знать некоторых вещей, а уж спорить о них следует только у костра, да и то после дозаправки выдержанным топливом. Но для справки, впервые дисковые тормоза на всех колёсах (или как у нас говорят «по кругу»), появились на Jaguar ещё в 1950-х, а на внедорожниках – на Range Rover в начале 1970-х. Чуете откуда ветер дует? Нет, речь не о том, что англичане умнее всех, а о том, что оба автомобиля создавались с очевидной претензией на спортивность. Да, представьте, даже дизельный Range в своё время был самым быстрым в мире внедорожником. Именно возросшие скорости потребовали от конструкторов задуматься сперва о внедрении дисковых тормозов, а после – об их совершенствовании, автоматизации и прочем. Да, если вам интересно, барабанные тормоза, в том виде, который известен нам, были запатентованы во Франции в начале ХХ века, а точнее в 1902 году. Причём, их конструкция спустя сто с лишним лет практически не изменилась. Но самое удивительное, что дисковые тормоза появились на год раньше – в 1901-м. И знаете где? Правильно, в Великобритании. Поэтому островитян так и тянет на диски.

Вполне вероятно, самым первым автомобилем с дисковыми тормозами (на задней оси у главной передачи) был этот Lanchester 12HP Tonneau (1901 год)

Но официально первым стал Jaguar С-Type (1952 года), с «дисками» на всех колёсах

За и Против.

Чтобы максимально упростить понимание сущности дисковых и барабанных тормозов, давайте вспомним их преимущества и недостатки с точки зрения более-менее современного внедорожника. Сразу скажем, что вопреки распространённому мнению барабаны не дешевле. То есть материал, из которого они изготовлены, в самом деле попроще, зато его нужно больше. Они тяжелее, намокнув долго сохнут, сильно теряя в эффективности торможения. Из них трудно доставать попавшую внутрь грязь, да и в целом, сложнее обслуживать. Барабанные тормоза быстрее перегреваются из-за плохого отвода тепла, износ накладок часто неравномерный, а отрыв нередко ведёт к заклиниванию колеса. Зато барабанные тормоза гораздо дольше служат, причём даже в песке и глине, потому что попасть грязи внутрь барабанов так же сложно, как и извлечь её оттуда. Их не ведёт, если после горного серпантина вы въехали в лужу, ну и в целом они дешевле в эксплуатации. Важный показатель – площадь соприкосновения тормозящих поверхностей у них большая, при этом для барабанов нужно существенно меньше свободного места в ободе колеса, чем для большого тормозного диска и суппорта.

Дисковые тормоза выигрывают на высоких скоростях. Они лучше отводят тепло, а значит стабильнее работают в сложных условиях. Да и сам процесс торможения более равномерный, если можно так выразиться. Их проще контролировать по неравновесности усилий, легче обслуживать и ремонтировать. Они хорошо работают там, где нужно большое усилие, но не очень любят влагу на малых скоростях, довольно быстро изнашиваются и требуют качественных компонентов. На том же Range Rover первого поколения, в условиях «Ладога-Трофи», колодки дисковых тормозов порой приходится менять трижды за гонку, зато на уклонах и каменном триале они держат тяжёлый автомобиль как приколоченный. Они мгновенно высыхают и подсушивают диск после брода, стоит лишь слегка прикоснуться к педали. При этом, к слову, ни разу не отметились биением, короблением, или чем-то подобным. Наконец, они легче, а значит подвеска комфортней, выносливей и машина лучше управляется. Дисковые тормоза точнее работают с ABS, системами спуска и противобуксовочной. Правда именно противобуксовочная быстрее всего убивает колодки. Рекорд для Defender – 300 километров от новых до голого металла. Глинистые колеи и солончаки весьма этому способствуют.

Первым внедорожником с дисковыми тормозами на обеих осях стал Range Rover (1970 год)

Так к какому же выводу мы в итоге пришли? А вывод прост: производители давно всё учли и просчитали, поэтому самым правильным решением для скоростных кроссоверов будут дисковые тормоза по кругу. Оптимальный вариант для остальных – дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. И выносливость, и надёжность, и на асфальте, и на бездорожье. Кстати, когда уазоводы, нивоводы и другие любители крутить гайки, ставят назад дисковые тормоза, они, разумеется увеличивают тормозящее усилие системы, но вносят дисбаланс, который может привести к аварии. Учтите это! 

Источник: Журнал 4×4 Club


Источник: Какие тормоза лучше – барабанные или дисковые?
Опубликовал:
Теги: авто дорога безопасность внедорожник тормоза тормозные колодки кроссовер бездорожье асфальт

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
ANDREY NIKITIN 
Хорошая статья, познавательная. Ничего лишнего, всëпо теме.
ANDREY NIKITIN 
Хорошая статья, познавательная. Ничего лишнего, всëпо теме.
ANDREY NIKITIN 
Хорошая статья, познавательная. Ничего лишнего, всëпо теме.
ANDREY NIKITIN 
Хорошая статья, познавательная. Ничего лишнего, всëпо теме.
ANDREY NIKITIN 
Хорошая статья, познавательная, ничего лищнего, всë по теме.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем барабанные тормоза лучше дисковых?
Чем барабанные тормоза лучше дисковых?
0
Авто-Тема 13:04 15 мар 2021
Стоит ли пользоваться  «ручником» зимой
Стоит ли пользоваться «ручником» зимой
1
Авто-Тема 11:00 19 ноя 2024
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
0
Авто-Тема 12:29 11 янв 2022
Дисковые тормоза: основные характеристики, преимущества и особенности
Дисковые тормоза: основные характеристики, преимущества и особенности
0
Авто-Тема 00:32 29 янв 2022
Как тормозить на автомате, если отказали тормоза?
Как тормозить на автомате, если отказали тормоза?
0
Авто-Тема 11:40 07 фев 2022
Как безопасно остановить автомобиль, если неожиданно отказали тормоза
Как безопасно остановить автомобиль, если неожиданно отказали тормоза
3
Авто-Тема 10:39 30 сен 2024
Когда лучше автомобиль без ручника оставлять на задней передаче, а не на первой
Когда лучше автомобиль без ручника оставлять на задней передаче, а не на первой
0
Авто-Тема 11:21 23 дек 2021
Примерзли тормоза? 6 способов сорвать автомобиль с места
Примерзли тормоза? 6 способов сорвать автомобиль с места
0
Авто-Тема 13:37 02 дек 2021
Секундный клей. Какие материалы нельзя клеить супер клеем
Секундный клей. Какие материалы нельзя клеить супер клеем
0
Все о работе руками 09:01 24 окт 2024
В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!
В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!
35
Авто-Тема 07:43 31 янв 2019
Какие женщины нравятся мужчинам?
Какие женщины нравятся мужчинам?
11
Мужской журнал 13:04 21 янв 2018
Чемпионы по размеру: 11 комнатных растений с крупными листьями
Чемпионы по размеру: 11 комнатных растений с крупными листьями
0
Все о работе руками 08:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства