В автомобилях прошлых лет стояночный тормоз имел довольно простую конструкцию и активировался при помощи физической силы водителя. Современные автомобили стали чаще оснащать стояночным тормозом, который управляется кнопкой (электрический стояночный тормоз).
Простой “ручник” все еще встречается в машинах, которые сейчас эксплуатируются. Для корректной работы такого устройства, следует периодически его задействовать.
При чем, делать это нужно не только на стоянке, но и в движении. Выбирается безопасный участок дороги, и рычаг стояночного тормоза аккуратно поднимается. После проверки, если выявлена недостаточная чувствительность устройства, следует немного подтянуть трос.
У электрического “ручника” устройство в принципе схожее с ручным. Только усилие прикладывает не рука водителя, а специальный электродвигатель. Кроме этого, в совокупности с системой АБС, стояночный тормоз может активироваться автоматически, если машина долго стоит в наклонном положении в дорожной пробке.
Когда путь будет свободен и водитель нажмет на педаль газа, “ручник” автоматически деактивируется.
А вашей машине какой стояночный тормоз? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)