Представить автомобиль без наличия в его конструкции генератора просто невозможно, причем это относится как к новым, так и к устаревшим моделям.
Многие современные версии автомобилей, в особенности с мягкой гибридной силовой установкой, получают питание в бортовую сеть от системы в 48В. В стандартных моделях машин наибольшее распространение получила система в 12В.
Согласно имеющейся статистике, неисправности с электрической частью, куда входит и
генератор, не такая уж и редкость. Работа генератора и аккумуляторной батареи в машинах осуществляется совместно. Поэтому при выходе из строя одной детали, вскоре ломается и другая. К примеру, при возникновении неисправности АКБ, в генераторе повышается ток зарядки. Итогом становится повреждение диодного моста.
Частые поломки генератора. В конструкции современных моделей машин сложно спрогнозировать, какая именно деталь первой выйдет из строя. Основными неисправностями, возникающими чаще всего, в генераторе являются:
Повреждение зарядного провода;
Поломка диодного моста;
Разрушенные или изношенные подшипники;
Замыкание витков провода на статоре;
Поломка регулятора напряжения;
Изношенные токосъемные кольца;
Изношенные щётки генератора;
Повреждение/износ генераторного шкива.
Среди всего перечисленного, чаще всего выходят из строя щетки в
генераторе. Они рассматриваются в качестве расходных материалов самого устройства. Приобрести можно как оригинальную версию, так и аналогичные по параметрам модели.
Признаки неисправности генератора. С учетом того, что назначением генератора становится выработка электроэнергии, он может быть разделен на две части – механическую и электрическую. Такое же разделение справедливо и для поломок. К механическим относятся:
Признаками возникших неисправностей чаще всего становится ускоренный разряд аккумуляторной батареи, постоянное горение лампы АКБ на панели приборов, смена ее яркости при изменении числа оборотов, возникновение вибрации генератора. Провести диагностику генератора можно только замерив напряжение в сети при помощи мультиметра.
Большая часть генераторов на современных машинах ремонту не подлежат. Если же генератор может быть отремонтирован хотя бы частично, то сначала требуется устранить все неполадки механической части. Для этого получившие повреждения детали меняются на новые. Если оборвана обмотка статора или ротора, то деталь нужно менять полностью, или перематывать в случае отсутствия ее в продаже.
Сейчас в сети Интернет можно найти перечень неисправностей практически для каждого типа генератора вместе со способами их устранения и подробным описанием порядка действий.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)