РАФ - бывшее предприятие на территории Латвии, которое занималось сборкой микроавтобусов. Основание относится к 1949 году, когда на базе “Рижского авторемонтного завода №2” был создан “Рижский завод автобусных кузовов”. Поэтому тогда предприятие носило официальное название РЗАК. Главной целью было создание автобусов среднего класса. В 1951 году предприятие объединили с экспериментальным цехом.
Самые первые партии рижских автобусов начали выпускать в 1953 году. Речь идет о модели РАФ-651. Тогда на заводе построили 25 экземпляров. Транспорт с капотной конструкцией считался полной копией модели ГАЗ-651, которая строилась на базе ГАЗ-51. Внутри можно было разместить до 25 пассажиров, а общее число посадочных мест составляло 16 единиц.
Всего через год предприятие переименовали в “Рижский опытный автобусный завод”, но в сентябре в очередной раз изменили на “Рижская автобусная фабрика”. Это было окончательное наименование производственной площадки.
В 1955 году наладили сборку автобусов, которые являлись собственной разработкой предприятия. В основе модели РАФ-251 лежала платформа от ГАЗ-51, но в этот раз был представлен транспорт вагонного типа.
Городской транспорт РАФ-251 получил в конструкцию 2-створчатые двери, дополненные пневматической системой. Внутри могли разместиться 28 пассажиров. Позже начали выпускать служебные версии модели - РАФ-251С, а также грузопассажирский РАФ-251Т. Сборка велась до 1958 года. За это время построили 1460 единиц. После этого на конвейер встал обновленный РАФ-976.
В 1957 году сотрудники завода ознакомились с конструкцией микроавтобусов Volkswagen, после чего было принято решение о сборке собственной техники такого типа. Главный инженер Лаймонис с конструкторами собрал первый
Опыт, полученный в ранних проектах марки, привел к созданию РАФ-977 “Латвия”. Первая партия из 10 единиц была собрана в 1958 году, а через год на заводе развернули серийный выпуск. На основе модели собрали РАФ-977Д, который выпускался на нескольких заводах. В 1976 году к работе приступила новая производственная база под Ригой, которая была рассчитана на выпуск 17 000 машин ежегодно. Здесь организовали сборку РАФ-2203 “Латвия”.
В конце 1980 годов руководство завода приступило к попыткам модернизации модельного ряда, но выбраться из затруднительного положения не получалось, уже в 1986 году отмечалось снижение качества техники.
После распада СССР на РАФе начали производить малотоннажные коммерческие автомобили. В их числе был РАФ-33111, грузоподъемность которого составляла 1000 кг. На базе этой модели выпускали большое количество модификаций. Экспорт латвийских автобусов начал сокращаться после 1996 года, когда на ГАЗ приступили к масштабной сборке ГАЗ-3221 “Газель”.
Последний
В 1998 году завод признали банкротом. В 2012 году автогонщик Андрис Дамбис открыл музей, посвященный истории завода. В 2018 году было зарегистрировано новое предприятие, которое должно было заниматься сборкой микроавтобусов. Официально торговая марка РАФ возродилась в 2019 году.
Итог. РАФ - предприятие времен СССР из Латвии, которое занималось сборкой микроавтобусов. Длительное время завод конкурировал с ГАЗ, но не сумел справиться с распадом СССР и последующим экономическим кризисом.
Комментарии (0)