Во времена СССР в среде народного хозяйства было много потребностей. Поэтому советская автомобильная промышленность в 1960-х годах начала активное развитие сегмента компактных микроавтобусов, грузоподъемность которых не превышала 1000 кг. На Рижской автобусной фабрике приступили к выпуску фургонов РАФ-977К. Прототипом этой модели стал РАФ-977Д «Латвия». Серийный выпуск был организован в Ереване, на заводе, где производились погрузчики. Именно здесь микроавтобус ЕрАЗ-762 выпускался почти 30 лет до 1996 года. И за все это время конструкция модели почти не получала изменений.
В 1964 году власти поставили задачу — модернизировать фургон РАФ-977Д, который пользовался популярностью. Главной целью стало создание альтернативного варианта ГАЗ-51. В конечном итоге на конвейере должен был появиться экономичный, мобильный и практичный транспорт. В период с 1966 по 1971 год выпускали модель ЕрАЗ-762, до 1976 года —
Со временем специалисты немного видоизменяли штамповку кузова и добавляли отдельные детали. В конце 1980-х годов вместо мотора ЗМЗ-24-01 стали применять более простой агрегат ЗМЗ-4021. В 90-х годах разработчики в очередной раз сменили силовую установку на УМЗ-4178. Немного изменений получил и экстерьер транспорта. Например, на кузове появились алюминиевые бамперы с пластиком, а в передней части установили пластмассовую решетку радиатора. Самый большой тираж Данной модели отмечался в 1990-х годах. Этот микроавтобус не мог похвастаться комфортабельностью, практичностью и надежностью. Поэтому сегодня почти невозможно встретить фанатов такой модели.
Недостатки. Главным достоинством грузового фургона ЕрАЗ-762 на момент выхода было только наличие силового агрегата ГАЗ-21, а позднее ГАЗ-24. Кроме того, такое транспортное средство было способно перевозить тонну груза. На этом все положительные стороны заканчивались. Это привело к тому, что советские автомобилисты изначально не приняли новинку на рынке. Основные претензии были направлены в сторону качества сборки.
Очень часто автомобили, которые пригоняли с завода своим ходом, требовали доработок и ремонта. На таком фургоне было страшно отправиться в дальнюю поездку. Автомобиль мог выходить из строя в самый неподходящий момент. На предприятиях, которые осуществляли деятельность при помощи транспортных средств, появилась практика — пересаживать провинившихся водителей на
Проблема модели заключалась не только в плохой сборке, но и в низком качестве самих деталей. О минимальном комфорте водитель мог позабыть. Обзорность была слишком низкой. Во время переключения передач рычаг постоянно упирался в ногу. Почти сразу после запуска производства начали выявляться недостатки. Чтобы решить проблему с жесткостью кузова, армянские инженеры попытались усилить каркас при помощи перегородки из металла. Из-за этого пространство внутри кабины сократилось еще больше, из-за чего шофер был вынужден сидеть только вертикально.
Итог. ЕрАЗ-762 — микроавтобус, который создавался с прицелом на комфорт и удобство. Однако, сразу после выпуска начали появляться первые недостатки модели.
Комментарии (0)