Все про автомобили для мужчин

ЕрАЗ-762 — микроавтобус, который пробыл на конвейере 30 лет и не обрел популярность

Во времена СССР в среде народного хозяйства было много потребностей. Поэтому советская автомобильная промышленность в 1960-х годах начала активное развитие сегмента компактных микроавтобусов, грузоподъемность которых не превышала 1000 кг. На Рижской автобусной фабрике приступили к выпуску фургонов РАФ-977К. Прототипом этой модели стал РАФ-977Д «Латвия». Серийный выпуск был организован в Ереване, на заводе, где производились погрузчики. Именно здесь микроавтобус ЕрАЗ-762 выпускался почти 30 лет до 1996 года. И за все это время конструкция модели почти не получала изменений.

В 1964 году власти поставили задачу — модернизировать фургон РАФ-977Д, который пользовался популярностью. Главной целью стало создание альтернативного варианта ГАЗ-51. В конечном итоге на конвейере должен был появиться экономичный, мобильный и практичный транспорт. В период с 1966 по 1971 год выпускали модель ЕрАЗ-762, до 1976 года — ЕрАЗ-762А, до 1979 — ЕрАЗ-762Б. Последняя версия имела в оснащении силовой агрегат и топливный бак от популярного ГАЗ-24.


Со временем специалисты немного видоизменяли штамповку кузова и добавляли отдельные детали. В конце 1980-х годов вместо мотора ЗМЗ-24-01 стали применять более простой агрегат ЗМЗ-4021. В 90-х годах разработчики в очередной раз сменили силовую установку на УМЗ-4178. Немного изменений получил и экстерьер транспорта. Например, на кузове появились алюминиевые бамперы с пластиком, а в передней части установили пластмассовую решетку радиатора. Самый большой тираж Данной модели отмечался в 1990-х годах. Этот микроавтобус не мог похвастаться комфортабельностью, практичностью и надежностью. Поэтому сегодня почти невозможно встретить фанатов такой модели.

Недостатки. Главным достоинством грузового фургона ЕрАЗ-762 на момент выхода было только наличие силового агрегата ГАЗ-21, а позднее ГАЗ-24. Кроме того, такое транспортное средство было способно перевозить тонну груза. На этом все положительные стороны заканчивались. Это привело к тому, что советские автомобилисты изначально не приняли новинку на рынке. Основные претензии были направлены в сторону качества сборки.

Очень часто автомобили, которые пригоняли с завода своим ходом, требовали доработок и ремонта. На таком фургоне было страшно отправиться в дальнюю поездку. Автомобиль мог выходить из строя в самый неподходящий момент. На предприятиях, которые осуществляли деятельность при помощи транспортных средств, появилась практика — пересаживать провинившихся водителей на ЕрАЗ-762.

Проблема модели заключалась не только в плохой сборке, но и в низком качестве самих деталей. О минимальном комфорте водитель мог позабыть. Обзорность была слишком низкой. Во время переключения передач рычаг постоянно упирался в ногу. Почти сразу после запуска производства начали выявляться недостатки. Чтобы решить проблему с жесткостью кузова, армянские инженеры попытались усилить каркас при помощи перегородки из металла. Из-за этого пространство внутри кабины сократилось еще больше, из-за чего шофер был вынужден сидеть только вертикально.

Итог. ЕрАЗ-762 — микроавтобус, который создавался с прицелом на комфорт и удобство. Однако, сразу после выпуска начали появляться первые недостатки модели.

 


Источник: ЕрАЗ-762 — микроавтобус, который пробыл на конвейере 30 лет и не обрел популярность
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили бампер Версия автомобилист власть

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Собрал забавный фургон из старенького ЕрАЗ-762
Собрал забавный фургон из старенького ЕрАЗ-762
0
Авто-Тема 19:12 07 апр 2019
Зачем в фургоне ЕрАЗ, шоферы СССР просверливали в салоне отверстие
Зачем в фургоне ЕрАЗ, шоферы СССР просверливали в салоне отверстие
1
Авто-Тема 06:49 16 дек 2021
ЕрАЗ: что производил Ереванский автозавод?
ЕрАЗ: что производил Ереванский автозавод?
0
Авто-Тема 19:03 17 дек 2017
ЕрАЗ — автомобильный завод, который выпускал развозные фургоны
ЕрАЗ — автомобильный завод, который выпускал развозные фургоны
1
Авто-Тема 06:31 04 фев 2022
Что производил Ереванский автозавод
Что производил Ереванский автозавод
5
Авто-Тема 11:24 19 июн 2018
Что сейчас производят на Ереванском автозаводе
Что сейчас производят на Ереванском автозаводе
0
Авто-Тема 12:04 23 июн 2021
«Наташ, вставай! Мы уронили вообще все!»: на фоне последних событий в сети обрел популярность новый мем с котами
«Наташ, вставай! Мы уронили вообще все!»: на фоне последних событий в сети обрел популярность новый мем с котами
0
Мужской журнал 06:07 20 апр 2020
Дом в Испании из 1950-х, который обрел новую жизнь
Дом в Испании из 1950-х, который обрел новую жизнь
0
Все о работе руками 11:00 04 май 2021
Автомобильные опции, которые не обрели популярность
Автомобильные опции, которые не обрели популярность
4
Авто-Тема 06:40 23 апр 2021
Микроавтобус из СССР «Старт» и его особенности
Микроавтобус из СССР «Старт» и его особенности
0
Авто-Тема 14:46 12 ноя 2021
Картинка со смыслом: что означали эмблемы советских автомобилей
Картинка со смыслом: что означали эмблемы советских автомобилей
1
Авто-Тема 13:31 02 фев 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства