Все про автомобили для мужчин

ЕрАЗ: что производил Ереванский автозавод?



Многие помнят микроавтобусы ЕрАЗ. Раньше на улицах их было полным-полно, да и сейчас можно встретить проржавевший «еразик», ковыляющий куда-то с печальным видом. А что, собственно, делали на ЕрАЗе, помимо всем известных развозных фургонов? Неужели конструкторский отдел 30 лет бил баклуши? Вовсе нет.

1966 год, ЕрАЗ-762. Первая версия развозного фургона, ещё без боковых рёбер жёсткости. Производилась с 1966 по 1976 год под документации РАФ.

Завод был построен для увеличения производства развозных фургонов и микроавтобусов РАФ-977. Документация была передана из Риги в Ереван, и в 1966 году были собраны первые ЕрАЗ-762, внешне от «рафиков» никак не отличавшиеся.

В то время как РАФ уже в середине 70-х перешёл на более современную модель РАФ-2203 «Латвия», на ЕрАЗе архаичные автобусы с округлыми формами продолжали строить аж до 1996 года! Так что практически все подобные машины, которые можно до сих пор встретить на российских дорогах, — это именно ереванская, а не рижская продукция, хотя ереванский завод завершил своё существование в 2002 году.

Но, конечно, на ЕрАЗе был конструкторский отдел, который занимался новыми разработками, пусть и не всегда удачными.

1971 год, ЕрАЗ-762Р. Рефрижераторный фургон на базе модифицированного ЕрАЗ-762А. Внешних отличие от 762-го эти машины почти не имели.

1976 год, ЕрАЗ-762Б. В новой версии фургона появились рёбра жёсткости и «рельеф» кузова. Машина производилась с 1976 по 1981-й, когда её сменила очередная модификация.

1981 год, ЕрАЗ-762В. Самая массовая версия фургона получила новую форму рёбер жесткости и ряд модификаций ходовой части, а также замену некоторых агрегатов. Именно такие ЕрАЗы в основном дошли до наших дней.

1988 год, ЕрАЗ-762ВГП. Появившийся в конце 80-х пассажирский автобус на базе фургона. Также хорошо виден «фейслифтинг» (на снимке модификация середины 90-х).

ЕрАЗ-762Г. Грузовая версия с деревянным кузовом.

1972 год, ЕрАЗ-762П. Тягач прогулочного автопоезда.

1992 год, ЕрАЗ-762ВДП. Пятиместный грузопассажирский пикап появился в начале 90-х, когда заводу, попавшему в крайне тяжёлое экономическое положение, нужно было как-то «крутиться».

1968 год, ЕрАЗ-773. На самом деле замену 762-му начали искать ещё в конце 60-х. Одним из ходовых макетов был 773-й.

1970 год, ЕрАЗ-763 «Армения». Борьбу за право быть следующем выиграла модель 763, и в 70-м году был построен полноразмерный опытный образец. На конвейер эта машина попала с огромным опозданием — 15 лет спустя, хотя изначально была совершеннее даже РА

1974 год, электромобиль ЕрАЗ-3731. Первая партия из 26 «капотников». К сожалению, вплоть до 1985 года капотники ЕрАЗ производились исключительно маленькими партиями для нужд конкретных предприятий.

1980 год, ЕрАЗ-3730. Эта машина могла бы стать самой успешной коммерческой моделью СССР и идти на экспорт — конструкторы действительно постарались. Но коммерческий транспорт одобрялся и финансировался по остаточному принципу, и о конвейере речи не шл

1988 год, ЕрАЗ-37307 «Автодача». Вот в таком виде машина всё-таки попала на конвейер — устарев почти на 20 лет, угодив в самое жерло перестройки. Существовало более 20 модификаций машины. Данная модификация была по сути советским «караваном» для даль

ЕрАЗ-3945. Передвижной пункт технического контроля ГАИ на базе «капотника» ЕрАЗ.

Источник


Источник: ЕрАЗ: что производил Ереванский автозавод?
Опубликовал:
Теги: транспорт дорога модель форма Машина

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что производил Ереванский автозавод
Что производил Ереванский автозавод
5
Авто-Тема 11:24 19 июн 2018
РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
4
Авто-Тема 10:09 14 сен 2017
Монолитная фундаментная плита при строительстве дома - когда она нужна, плюсы и минусы Монолитная фундаментная плита при строительстве дома - когда она нужна, плюсы и минусы
Собрал забавный фургон из старенького ЕрАЗ-762
Собрал забавный фургон из старенького ЕрАЗ-762
0
Авто-Тема 19:12 07 апр 2019
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
37
Авто-Тема 14:50 07 фев 2019
Первая малолитражка от автозавода ЗИЛ, ТМ 1131 Туляк
Первая малолитражка от автозавода ЗИЛ, ТМ 1131 Туляк
16
Авто-Тема 14:56 02 фев 2020
Единственный в своём роде ЕрАЗ Ракета: уникальный экземпляр или фейк?
Единственный в своём роде ЕрАЗ Ракета: уникальный экземпляр или фейк?
1
Авто-Тема 14:29 20 мар 2018
УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
20
Авто-Тема 23:31 28 апр 2018
Женское лицо автозавода «Москвич»
Женское лицо автозавода «Москвич»
12
Авто-Тема 10:53 24 янв 2019
За ними будущее: как ветрогенератор без лопастей производит электроэнергию
За ними будущее: как ветрогенератор без лопастей производит электроэнергию
15
Мужской журнал 06:00 11 окт 2019
Десять самых необычных моделей в истории автозавода «Москвич»
Десять самых необычных моделей в истории автозавода «Москвич»
13
Авто-Тема 15:55 08 окт 2018
ЗИМ - реставрация первой представительской модели Горьковского автозавода
ЗИМ - реставрация первой представительской модели Горьковского автозавода
1
Авто-Тема 18:42 20 ноя 2017
Как Россия наказала Турцию за убийство военного летчика
Как Россия наказала Турцию за убийство военного летчика
0
Ваши новости 09:16 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства