Многим водителям хотя бы раз приходилось заниматься буксировкой транспортного средства. Процедуру нельзя назвать простой, но её дополнительно усложняют технические особенности современных автомобилей. Машины с АКПП, в отличие от "механики", требуют особого подхода. Ошибки при буксировке могут обернуться крайне серьёзными последствиями, устранение которых потребует значительных финансовых и временных затрат.
В этом материале мы поговорим об особенностях буксировки автомобилей с АКПП на мягкой сцепке (тросу). Этот способ считается наиболее распространённым для легковых машин. Если автомобиль, оснащённый "механикой", можно буксировать очень долго без последствий, то для автоматических коробок передач действуют отдельные правила, которых нужно придерживаться.
Слишком долгая или неправильная буксировка машины с АКПП влечёт за собой перегрев узлов трансмиссии. В таком режиме циркуляция ATF-жидкости минимальна, поэтому компоненты коробки передач недостаточно смазываются, а тепло не отводится. Тем не менее, многие производители допускают буксировку автомобилей, оснащённых автоматической КПП. Достаточно лишь придерживаться установленных ограничений.
Для начала рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Возможность буксировки во-многом зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. Сравнительно старые АКПП предполагают движение на мягкой сцепке на расстояние не более 30 километров с максимальной скоростью 50 км/ч. Это позволит доставить автомобиль до нужной точки без значительных последствий для коробки передач.
Современные АКПП нередко имеют в своей конструкции семь и более передач. Из-за этого трансмиссия становится технически сложнее и требует особого подхода. На автомобилях с семью- и более передачами АКПП стоит отталкиваться исключительно от рекомендаций автопроизводителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Если производитель запрещает буксировку, придётся вызывать эвакуатор.
Перед началом буксировки нужно перевести селектор коробки передач в нейтральное положение (N). Обычным способом это получится сделать только при запущенном двигателе. Если мотор не работает, придётся пользоваться аварийным методом перевода КПП в нейтраль. Для этого рядом с селектором обычно имеется заглушка, через которую открывается доступ к механическому переключению. Только после этого можно прибегать к буксировке автомобиля.
Всегда оценивайте возможные риски на их оправданность. Зачастую лучше вызвать эвакуатор и доставить автомобиль до ближайшего СТО, нежели пытаться буксировать его с риском для дорогостоящих узлов трансмиссии. Перегрев элементов коробки передач потребует трудоёмких работ и замены недешёвых комплектующих.
Комментарии (0)