В 50-60-х годах наблюдался бурный расцвет реактивной авиации на территории СССР и Соединённых Штатов. В число революционных научно-технических проектов вошёл советский сверхзвуковой бомбардировщик.
В процессе работы над проектом, учёными было выделено 8 перспективных типов компоновки летательного аппарата. В их число вошла «бесхвостка», «летающее крыло», «утка» и «несущий фюзеляж».
Параллельно с этим специалисты прорабатывали предпочтительную форму крыла для самолётов такого типа, а также вид реактивного силового агрегата. Конструкторы в итоге выбрали самую оптимальную аэродинамическую схему, а именно - «летающее крыло». Использование такого типа системы позволяет добиться максимально сбалансированных лётных характеристик.
Разрабатываемая тяжёлая версия бомбардировщика должна была получить в длину 52 м, размах крыльев – 33 м, высоту по килю – 7 м. Перспективный реактивный бомбардировщик мог похвастаться максимальной взлётной массой в 280 тонн. Масса полезной нагрузки 15 т.
Согласно планам, этот летательный аппарат должен был получить 6 турбореактивных мотора ВК-15М. Их суммарная тяга на форсаже составляет 95 тонн. Самолёт при максимальной боевой нагрузке может разгоняться до 3,5 тыс. км/час. Дальность хода в этом случае составляла 17 тыс. км.
Для осуществления посадки/взлёта, бомбардировщик нуждался в ВВП небольшой длины. В этом случае хватало полосы категории «Г» от 1200 м. Самолёт по штату оснащался бомбами, массой до пяти тонн и авиационными пушками на крыльях для осуществления ближней самообороны от вражеских истребителей.
Уже к началу шестидесятых годов сформировали облик бомбардировщика, а также точно определили его ТТХ. Затем проект закрыли, посчитав, что цель была достигнута. Изначально его рассматривали как экспериментальный.
Полученные в процессе исследований наработки были переданы в разные КБ. В дальнейшем многие из них довольно успешно использовали в ходе создания новых версий боевой реактивной отечественной авиации.
Комментарии (3)