ЛуАЗ-967 создали по заказу ВДВ. Транспортёр предназначен для эвакуации раненых, буксировки, установки некоторых видов вооружения, подвоза боеприпасов, а также военно-технического имущества.
К разработке таких транспортных средств приступили во 2-ой половине 50-ых годов. В 62-ом году этим проектом занялись специалисты ЗАЗ. На предприятии установили силовой агрегат МеМЗ-965, генерирующий 30 лошадиных сил.
Вместе с мотором функционирует КПП без первой силовой передачи. Вес конструкции составляет 950 килограмм. В 68-ом году приступили к производству ТПК в стенах Луцкого машиностроительного завода, который стал в итоге ЛуАЗом.
Транспортное средство было очень низким, обладало хорошей проходимостью и не имело дверей. Плавающий транспортёр двигается по воде благодаря вращению колёс. Главная особенность заключается в откидной рулевой колонке, позволяющей управлять машиной в лежачем положении.
Авто получило маломощную лебёдку, предназначенную для подтягивания раненых с использованием плащ-палатки или специального поддона. Всего до 89-го года выпустили 7 940 экземпляров ТПК.
Комментарии (0)