В автомобиле одним из важных элементов является штатный генератор. Он снабжает электричеством бортовую сеть и заряжает стартерный аккумулятор. Его поломка создает массу неприятностей.
Генератор - устройство электро-механическое. Кроме обмоток, у него есть вращающиеся части. По механической части наиболее часто выходят из строя подшипники, ремень, пружины и шкив. Электрические элементы - токосъемные кольца и щетки.
К сложным повреждениям относится обрыв обмотки. Случается и межвитковое замыкание.
О неполадках может сообщить неадекватное поведение фар. Без повышения оборотов они могут начать светить ярче. Или же на стабильных оборотах существенно потускнеть. Также, о проблемах в генераторе говорит загоревшийся индикатор заряда АКБ на панели приборов.
Идет ли зарядка, можно проверить мультиметром, непосредственно на клеммах аккумулятора. Напряжение должно быть на уровне 13,5-14,5В.
Как действовать в ситуации, когда ремонт генератора в полевых условиях невозможен? Отправляйтесь в ближайший автосервис, используя для питания бортовой сети заряд штатного аккумулятора.
Если последний находится в хорошем состоянии, его заряда может хватить на 150 км пути. Но двигаться старайтесь как можно плавнее. Если на пути случится возможность подзарядить аккумулятор, не упускайте ее.
Комментарии (0)