В весеннее время стеклоочиститель в автомобиле работает в усиленном режиме. Именно в это время на дорогах еще есть лужи и грязь, а также периодически выпадают осадки. После зимы важно проверить работоспособность системы, так как она не всегда может функционировать исправно. Одной из причин поломок может стать насос, который подкачивает воду в системе. Элемент совсем небольшой, но из строя выходит очень часто. Без него вода не способна попадать из бачка на стекло, а дворники будут просто передвигаться по сухой поверхности.
Моторчики можно разделить на 2 типа — старого и нового образца. Старые встречаются в советских автомобилях или в ушедших с рынка моделях — ВАЗ-2108, ВАЗ-2107 и т. д. В большинстве современных машин применяются моторчики нового образца. Главные элементы устройства — форсунки, насос и бачок с омывающей жидкостью. Форсунки нужны в системе для того, чтобы подавать воду на лобовое стекло. Поэтому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя воды попадала четко на центр стекла. Насос занимается подачей воды из бачка. На некоторых автомобилях омывайка может подаваться не только на лобовое стекло, но и на фары.
Если
Причины поломок. При появлении поломки не нужно во всем винить мотор. Этот элемент может работать, а стеклоочиститель все равно не функционирует. Есть несколько других причин, из-за которых может перестать работать система:
1) засорение фильтра или жиклера — очень частая поломка среди тех автомобилистов, которые вместо омывающей жидкости используют воду из-под крана. Для того чтобы решить проблему, потребуется снять устройство и промыть его;
2) шланги подачи — они со временем могут изнашиваться и терять герметичность, из-за чего на поверхности появляются трещины. Решение проблему очень простое — следует снять старые шланги и поставить новые;
3) неправильное подключение - проблема возникает во время проведения ремонта, при неправильной сборке системы;
4) вал электромотора и насоса — бывает, что соединение между этими элементами нарушено;
5) поломка моторчика — случается редко, но исключать вариант не стоит. Перед тем как проводить замену детали, нужно попробовать очистить ее и убрать все следы коррозии.
Замена. Если старый моторчик все же вышел из строя, нет смысла стараться его отремонтировать. Проводить замену нужно в установленном порядке. Первым делом необходимо отключить питание автомобиля. Это мера безопасности, без которой дальнейшие действия не имеют смысла. Нужно обязательно снять минусовую клемму. В противном случае можно просто спалить проводку. На следующем этапе нужно найти моторчик. Его расположение зависит от особенностей системы. После этого нужно отключить колодки с проводами, а шланг и штуцер разъединить между собой. Не стоит забывать про жидкость — ее в системе быть не должно. С помощью отвертки следует вытолкнуть уплотнитель заборника из втулки. Только так можно будет полноценно снять движок
При обратной сборке нужно будет поставить новую втулку. На этапе сборки некоторые специалисты расслабляются, так как считают работу завершенной. Но сборка может вызвать намного больше трудностей, чем демонтаж. Устанавливать нужно все детали так, как указано в инструкции. Лучше всего делать пометки маркером на деталях.
Итог. Моторчик стеклоомывателя может выходить из строя, тогда вся система перестает функционировать. Проводить замену элемента следует по инструкции производителя.
Комментарии (0)