Представить без наличия генератора невозможно как современный автомобиль, так и уже устаревшие версии.
Большая часть современных машин, особенно с мягким гибридом, получают бортовую систему, где напряжение будет порядка 45 В. В обычных же автомобилях напряжение питания составляет 12В.
Если доверять информации современной статистики, то неисправности с электрическим оборудованием в автомобиле возникают довольно часто. По различным данным это одна из наиболее часто встречающихся поломок. Условное разделение их может быть на две группы – источники электрического тока и потребители.
Неисправности автомобильного генератора. Разговор о том, что в автомобиле конкретной модели может выйти из строя та или иная деталь, был бы слишком громким. В современных машинах очень непросто предсказать, какая деталь
- Поврежденный провод зарядки;
- Выход из строя диодного моста;
- Разрушение или износ подшипников;
- Замкнутые витки провода в обмотке статора;
- Выход из строя регулятора напряжения;
- Износ токосъемных колец;
- Износ щеток генератора;
- Повреждение / износ шкива генератора.
Из приведенного выше перечня чаще всего приходят в негодность щетки генератора. Именно они подвергаются износу прежде всего и рассматриваются в качестве расходного элемента. Для замены можно приобрести как оригинальную версию щеток, так и те, которые просто подходят по параметрам.
Нередко встречаются ситуации, когда за неисправностью генератора следует выход из строя и АКБ, где могут посыпаться пластины, закипеть электролит или же он будет недозаряжен.
Устройство генератора. Все электрические приборы автомобиля рассчитаны на работу с генератором, напряжение в цепи которого может быть 12V или 48 V. Большая часть машин построена на первом варианте. В стандартную комплектацию автомобильного генератора входят такие детали:
- Шкив;
- Передняя и задняя крышка (корпус);
- Статор;
- Ротор;
- Передний и задний подшипники;
- Диодный мост (выпрямитель);
- Регулятор напряжения;
- Защитный кожух.
Признаки неисправности генератора. С учетом того, что задачей
- Нарушение целостности корпуса;
- Элементы крепления;
- Выход из строя подшипников;
- Поломка прижимных пружин;
- Нарушение центробежности вала (изогнутый вал).
Это минимальный перечень того, что может случиться в механической части. Касательно же электрики, здесь все более непредсказуемо. Наиболее часто может происходить:
- Обрыв обмотки;
- Пробой диодного моста;
- Износ щеток генератора;
- Замыкание между витками;
- Биение ротора об статор;
- Выход из строя реле регулятора.
Нередко причиной неисправности может быть совсем другая деталь, не имеющая отношения к
Устранение. Многие современные генераторы автомобиля совершенно непригодны к ремонту. В первую очередь, стоит попытаться устранить неполадки механического характера, заменив поврежденные детали новыми.
При наличии проблем в электрической части, например, завышенного напряжения, стоит выполнить замену диодного моста или регулятора напряжения.
Заключение. Это минимальный список моментов, на которые следует обратить внимание при эксплуатации машины. Для большей части моделей в сети Интернет уже расписаны типичные поломки и способы их устранения. Игнорирование недостатков в работе генератора может привести к необратимым последствиям.
Комментарии (0)