Многие автовладельцы сталкивались с проблемой низкой эффективности работы кондиционера в жаркую погоду. Несмотря на установку минимальной температуры, из кондиционера всё равно дует тёплый воздух. При этом, компрессор системы включается, что слышно по характерному щелчку реле и работе вентиляторов. Давайте разбираться, что можно сделать в сложившейся ситуации.
Принцип работы автомобильного кондиционера прост. В системе находится хладагент (фреон), который постоянно переходит из газообразного состояния в жидкое и циркулирует по системе за счёт давления, создаваемого компрессором. Необходимые физические реакции достигаются путём охлаждения фреона в конденсоре (радиаторе). Нарушение работоспособности хотя бы одной из составляющих системы приводит к снижению эффективности её работы или полному выходу из строя.
В системе кондиционирования установлен датчик, который замеряет давление. При показателе ниже установленного блок управления не даст команду на запуск компрессора. Однако, нередко давления достаточно для включения кондиционера, но работать он будет неэффективно, особенно в жару.
На первом этапе диагностики рекомендуется оценить объём хладагента в системе. Многие автомобили оснащены специальным окошечком, позволяющим самостоятельно определить уровень фреона. В руководстве по эксплуатации не составит труда найти инструкцию о том, как правильно интерпретировать информацию, полученную из смотрового окошечка.
Объём фреона также можно проверить при помощи специализированного оборудования. Для этого сливаются старые хладагент и компрессорное масло, после чего определяется их недостаток. При необходимости уровень восполняется.
Низкая эффективность работы кондиционера может быть связана с загрязнением конденсора (радиатора). Он находится в передней части автомобиля, поэтому собирает на себе пыль, грязь, листву и т.п. В среднем мыть конденсор нужно раз в 30 тысяч километров пробега, но многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нередко загрязнения забиваются между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя, или между радиатором кондиционера и интеркулером – эти места нужно осмотреть особенно тщательно.
Снижение эффективности работы кондиционера может быть связано с износом компрессора. Этот узел не всегда ломается сразу: во многих случаях он выходит из строя постепенно. Из-за неисправности компрессора в системе не создаётся нужное давление, что негативно влияет на работу кондиционера. Как правило, поломки узла сопровождаются посторонними звуками, которые хорошо слышны под капотом.
При наличии климат-контроля внимание стоит обратить на заслонки. Известно немало случаев, когда их "заедало" в одном положении, поэтому в салон не поступал воздух. В таком случае высока вероятность неисправности приводов заслонок, которые придётся ремонтировать или менять.
Комментарии (1)