С этой неисправностью сталкивались многие водители. В городских условиях она не представляет большой опасности, особенно если вовремя заметить проблему. Однако, зачастую суппорт заклинивает в дальней дороге, когда поблизости нет инфраструктуры для оперативного ремонта. В таком случае можно воспользоваться одним из способов, позволяющих добраться до пункта назначения.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Неисправность тормозного суппорта может быть вызвана рядом причин:
- Попадание грязи из-за повреждённого пыльника;
- Использование неподходящей смазки или её отсутствие;
- Чрезмерный износ тормозных дисков;
- Низкое качество комплектующих.
Заклинивание механизма может стать причиной перегрева системы или потери управления автомобилем. Первыми симптомами неисправности суппорта являются:
- Ухудшение движения накатом;
- Появление неприятного запаха в салоне;
- Повышение температуры тормозного и колёсного дисков;
- Посторонние звуки при торможении.
Услугу по расклиниванию суппорта предлагают практически на всех пунктах СТО. Одновременно с этим рекомендуется выполнить обслуживание устройства: заменить пыльники и нанести смазку. При наличии значительных повреждений на поверхности поршня его также потребуется заменить.
Однако, далеко не всегда у автолюбителей есть возможность оперативно обратиться в сервис. Неисправность тормозной системы может застать в дальней дороге. Добираться до ближайшего населённого пункта на эвакуаторе дорого, а перебрать суппорт своими руками в полевых условиях сможет далеко не каждый автомобилист.
После определения заклинившего суппорта нужно поддомкратить машину и снять колесо. Будьте осторожны, так как из-за чрезмерного выделения тепла мог раскалиться даже колёсный диск. Дайте всей системе остынуть на протяжении 10-15 минут.
Сильное механическое воздействие может позволить расклинить тормозной суппорт. Для этого вооружаемся твёрдым предметом, который будет выполнять функцию молотка. На суппорт следует подложить дощечку или аналогичный предмет, который выступит в качестве подкладки и защитит суппорт от повреждений. Несколько ударов по корпусу механизма могут вернуть ему работоспособность.
При наличии раздельного тормозного контура существует возможность отключить проблемный суппорт. Для этого достаточно снять патрубок рядом с колёсом и заглушить его. Однако, в таком случае автомобиль будет останавливаться за счёт трёх колёс. К подобному решению стоит прибегать только в крайних случаях, двигаться очень аккуратно и до ближайшего СТО.
Перед дальними поездками проверяйте тормозную систему. Своевременное обслуживание суппортов с использованием подходящих материалов защитит их от заклинивания. Помните, что прибегать к "полевому ремонту" стоит только в исключительных ситуациях. При наличии возможности всегда лучше доехать до СТО на эвакуаторе.
Комментарии (0)