Все про автомобили для мужчин

Почему на грузовых автомобилях Tatra колёса стояли под углом

На территории Советского Союза в карьерах использовались не только отечественные грузовики, но и иностранная техника. Дело в том, что наши производители не могли в краткие сроки организовать производство и сборку необходимых для проведения работ моделей. Поэтому СССР закупал импортные транспортные средства за рубежом. Если рассматривать их полный список, наиболее популярными стали модели, которые производились под маркой Tatra. Особую популярность носил грузовой автомобиль с индексом 815.

Большинство советских водителей укажет на то, что лучшим грузовиком на территории Советского Союза был Tatra 815. Эта модель сумела заслужить прочную репутацию, так как славилась повышенной надёжностью и отменной проходимостью даже в самых трудных участках и карьерах. Чешский грузовик мог без проблем передвигаться не просто по неровной дороге, а по настоящему бездорожью.

История создания данной модели таит в себе много тайн и интересных фактов. Но ещё больше интересует автомобилистов, почему у грузовика колеса стояли под наклоном. При этом такой дефект был особенно заметен, если техника передвигалась без груза. При полной загрузке колеса волшебным образом выравнивались, поэтому заметить угол наклона было невозможно.

Tatra 815 впервые была выпущена с конвейера в Чехословакии в 1983 году. Всего за несколько лет она получила высокий спрос и понравилась абсолютно всем водителям, которые приступали к эксплуатации. Если сравнивать данную модель с привычными советскими грузовиками вроде КамАЗа или МАЗ, можно выделить несколько преимуществ. В конструкции находилась хребтовая рама, внутри которой располагался кардан. Полный привод шел на все оси. Производитель предлагал независимую подвеску с качающимися полуосями. Передние колеса дополнялись независимой торсионной подвеской.

Транспортное средство из-за особенностей конструкции быстро получило прозвище «Косолапый». Первое, на что можно обратить внимание при взгляде на этот грузовик – его косолапость. Особенно заметен дефект, когда кузов пустой. Интересно, что такая особенность была примечательна не только для модели с индексом 815. Это отличительный знак всех предшественников, начиная с модели Tatra 111, которая была выпущена в 1940 году.

Главная причина необычного положение колёс заключается в наличии хребтовой рамы. На ней закреплялись все элементы. Такая конструкция позволяла устанавливать разрезные мосты с независимой подвеской. В результате производитель получал большое преимущество – большой диапазон перемещения полостей в вертикальной плоскости и повышенная проходимость.

Рама такого типа отличается дополнительной жёсткостью и сопротивлением на скручивание. Это позволяло моделям марки добиваться превосходных показателей по грузоподъемности. Так как центральная балка удлинилась, можно было создавать самосвалы с разной колёсной формулой. Использование хребтовой рамы позволяло увеличить ресурс двигателя. Он защищался от посторонних внешних воздействий. При эксплуатации было невозможно повредить мотор, коробку передач или другой узел.

Однако даже в такой конструкции находились недостатки. Главный из них – сложный капитальный ремонт. Валы находятся внутри трансмиссионной трубы, поэтому доступ к ним был затруднен. Так как колеса стояли под наклоном, это приводило к неравномерному износу шин. Приходилось разворачивать их на 180°. Ещё одна частая проблема – перегрев двигателя. Он дополнялся воздушным охлаждением. Однако специалисты из Чехии объяснили, что нужно держать силовой агрегат на высоких оборотах, тогда он не будет закипать.

Чешские грузовые автомобили в современности избавились от косолапости. Производитель разработал новую подвеску с пневматическими элементами. Поэтому теперь колеса всегда стоят в нормальном положении. Кроме того обновлённая подвеска позволяет повышать нагрузку на ось до 15 т.

Итог. Грузовой автомобиль Tatra 815 активно использовался на территории Советского Союза. Он имел свои особенности в конструкции, в том числе косолапость. Такое расположение колёс объяснялось наличием хребтовой рамы.

 


Источник: Почему на грузовых автомобилях Tatra колёса стояли под углом
Опубликовал:
Теги: автомобиль колёса автомобили автомобилист грузовой

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Фомичев 
Очередной безграмотный "гугловский" перевод и без того безграмотной оригинальной статьи!
Особенно умиляет фраза "закипание" (двигателя с воздушным охлаждением!) А проэкты всех этих "нетипичных" воздушных двигателей, не боявшихся разморозки и косолапых подвесок, предназначенных для самых малопроходимых участков маршрутов (явно российских) были с подобострастем предоставлены фашистам с явным намеком на причитающуюся после победы долю от награбленного, благо опыт начала ХХ века еще не был забыт. Опять прощитались, как обычно и все мелкие народности - шавки. Хотя сами чехи могут считать и по-другому.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем опытные трактористы заливают воду в колёса?
Зачем опытные трактористы заливают воду в колёса?
13
Авто-Тема 07:32 13 янв 2022
В СССР за этими 7 вещами стояли в очередях, а сегодня они никому не нужны
В СССР за этими 7 вещами стояли в очередях, а сегодня они никому не нужны
14
Все о работе руками 10:01 23 сен 2023
Они стояли на смерть, но кинематограф делает из них мерзавцев
Они стояли на смерть, но кинематограф делает из них мерзавцев
149
Мужской журнал 09:00 14 сен 2021
Почему некоторые колеса на грузовых автомобилях подняты вверх
Почему некоторые колеса на грузовых автомобилях подняты вверх
0
Авто-Тема 21:42 25 апр 2021
12 вещей, на которые следует посмотреть под другим углом
12 вещей, на которые следует посмотреть под другим углом
4
Мужской журнал 08:00 06 фев 2022
Что ломалось в советских автомобилях?
Что ломалось в советских автомобилях?
10
Авто-Тема 06:13 21 ноя 2023
Табличка «TIR» на грузовых автомобилях — обозначение, особенности применения
Табличка «TIR» на грузовых автомобилях — обозначение, особенности применения
0
Авто-Тема 21:45 13 мар 2021
Tatra-111 — техника, которая служила вермахту и ОВД на масштабных стройках
Tatra-111 — техника, которая служила вермахту и ОВД на масштабных стройках
1
Авто-Тема 15:40 08 окт 2021
Почему у некоторых автобусов колёса сильно утоплены в арках, а у других они вровень
Почему у некоторых автобусов колёса сильно утоплены в арках, а у других они вровень
0
Авто-Тема 13:51 20 дек 2021
На службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra
На службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra
0
Авто-Тема 14:40 16 окт 2021
Почему был прекращен выпуск трёхколесных грузовых мотороллеров «Муравей»?
Почему был прекращен выпуск трёхколесных грузовых мотороллеров «Муравей»?
2
Авто-Тема 12:32 19 ноя 2021
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
2
Авто-Тема 10:05 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства