На территории Советского Союза в карьерах использовались не только отечественные грузовики, но и иностранная техника. Дело в том, что наши производители не могли в краткие сроки организовать производство и сборку необходимых для проведения работ моделей. Поэтому СССР закупал импортные транспортные средства за рубежом. Если рассматривать их полный список, наиболее популярными стали модели, которые производились под маркой Tatra. Особую популярность носил грузовой автомобиль с индексом 815.
Большинство советских водителей укажет на то, что лучшим грузовиком на территории Советского Союза был Tatra 815. Эта модель сумела заслужить прочную репутацию, так как славилась повышенной надёжностью и отменной проходимостью даже в самых трудных участках и карьерах. Чешский грузовик мог без проблем передвигаться не просто по неровной дороге, а по настоящему бездорожью.
История создания данной модели таит в себе много тайн и интересных фактов. Но ещё больше интересует автомобилистов, почему у
Tatra 815 впервые была выпущена с конвейера в Чехословакии в 1983 году. Всего за несколько лет она получила высокий спрос и понравилась абсолютно всем водителям, которые приступали к эксплуатации. Если сравнивать данную модель с привычными советскими грузовиками вроде КамАЗа или МАЗ, можно выделить несколько преимуществ. В конструкции находилась хребтовая рама, внутри которой располагался кардан. Полный привод шел на все оси. Производитель предлагал независимую подвеску с качающимися полуосями. Передние колеса дополнялись независимой торсионной подвеской.
Транспортное средство из-за особенностей конструкции быстро получило прозвище «Косолапый». Первое, на что можно обратить внимание при взгляде на этот грузовик – его косолапость. Особенно заметен дефект, когда кузов пустой. Интересно, что такая особенность была примечательна не только для модели с индексом 815. Это отличительный знак всех предшественников, начиная с модели Tatra 111, которая была выпущена в 1940 году.
Главная причина необычного положение колёс заключается в наличии хребтовой рамы. На ней закреплялись все элементы. Такая конструкция позволяла устанавливать разрезные мосты с независимой подвеской. В результате производитель получал большое преимущество – большой диапазон перемещения полостей в вертикальной плоскости и повышенная проходимость.
Рама такого типа отличается дополнительной жёсткостью и сопротивлением на скручивание. Это позволяло моделям марки добиваться превосходных показателей по грузоподъемности. Так как центральная балка удлинилась, можно было создавать самосвалы с разной колёсной формулой. Использование хребтовой рамы позволяло увеличить ресурс двигателя. Он защищался от посторонних внешних воздействий. При эксплуатации было невозможно повредить мотор, коробку передач или другой узел.
Однако даже в такой конструкции находились недостатки. Главный из них – сложный капитальный ремонт. Валы находятся внутри трансмиссионной трубы, поэтому доступ к ним был затруднен. Так как колеса стояли под наклоном, это приводило к неравномерному износу шин. Приходилось разворачивать их на 180°. Ещё одна частая проблема – перегрев двигателя. Он дополнялся воздушным охлаждением. Однако специалисты из Чехии объяснили, что нужно держать силовой агрегат на высоких оборотах, тогда он не будет закипать.
Чешские
Итог. Грузовой автомобиль Tatra 815 активно использовался на территории Советского Союза. Он имел свои особенности в конструкции, в том числе косолапость. Такое расположение колёс объяснялось наличием хребтовой рамы.
Комментарии (1)