Восьмиколёсная армейская Tatra 815 считался очень удачной и комфортабельной машиной. Но почему же тогда Советский Союз закупал крупными партиями самосвалы и шасси с индексом "815", а вездеходы "обходил стороной"?
Новый восьмиколёсный грузовик пришёл на смену устаревшей модели "813", однако индекс "815" машина получила потому что, была собрана на узлах и агрегатах одноименных самосвалов.
Кабину, в сравнении с отечественными военными машинами, можно назвать просто шикарной. Сиденья мягкие и подпружиненные, а в случае необходимости их можно разложить и получить полноценный спальник.
Как и у всех бескапотных грузовиков, чтобы получить доступ к мотору, следует откинуть вперёд громоздкую кабину. Силовая установка здесь дизельная, V-образная 12-цилиндровая, 360-сильная с двойным турбонаддувом воздушным охлаждением.
Благодаря комбинированной хребтово-рамной конструкции удалось добиться практичной и грамотной компоновки, а также комфортабельности и плавности хода. Детали полностью независимой подвески и трансмиссии крепятся к гибкому трубчатому каркасу, который, в свою очередь, прикручен к несущей раме.
Но почему же в СССР закупал Tatra 815? "Зачем жрать капусту, если есть картошка!" - гласит народная мудрость. Продукция отечественного автопрома полностью покрывала потребности армии, и иномарки там были просто невостребованными.
Например, 525-сильный МАЗ был менее комфортным, зато по грузоподъёмности и тяговому усилию в разы превосходил Tatra 815. А на расход топлива в то время особо никто не смотрел.
Комментарии (0)