Все про автомобили для мужчин

Почему некоторые колеса на грузовых автомобилях подняты вверх

Во время движения по автомагистрали часто можно встретить грузовые автомобили, некоторые колеса которых подняты вверх. Как правило, это колеса на задней оси — они просто прижимаются к аркам и не касаются дорожного полотна. Огромный полуприцеп при этом опирается на дорогу всего одним колесом. Такое явление характерно не только для фур, но и для всех остальных грузовиков. У магистральных тягачей, как правило, поднимается только одна ось, а у четырехосных полуприцепов — сразу 2. Но какую цель преследуют те, кто поднимает колеса грузовиков над землей?

Поднятые вверх колеса грузового автомобиля — не прихоть дальнобойщиков. Подобное решение было разработано конструкторами для некоторых целей. Поднимающийся мост появился не просто так. Это результат борьбы за экологичность грузового транспорта. На практике рассчитано, что при движении с пустым кузовом, фура бесцельно потребляет до 10% топлива, чтобы преодолевать сопротивление качению трех пар колес. Если сократить это сопротивление и понизить силу трения ТС, расход топлива тоже сократится. Таким образом на тягачах и появились пневматические устройства, которые могут автоматически поднимать одну или несколько осей, если нагрузка не превышает 5 тонн. На практике подобная система показывает высокую эффективность и избавляет перевозчиков от лишних затрат.

Сама конструкция даже имеет название — ленивый мост. На современных моделях пневматика может самостоятельно решать, когда поднимать ось, а когда задействовать. Это нужно для того, чтобы исключить все возможные махинации со стороны водителей. Автопроизводители хотят предоставить возможность перевозчикам самостоятельно опускать и поднимать колеса. Известно, что каждый ленивый мост помогает сократить до 3% топлива во время движения по гладкой дороге. Больше всего эффект заметен в условиях дождя, когда из-за большей площади контакта с дорогой происходит торможение полуприцепа. Ленивый мост имеет и другие преимущества:

1) дорогие покрышки сохраняются от стирания;

2) повышается динамика пустого грузовика;

3) улучшается плавность хода.

Заметим, что в России допускается нагрузка на каждую ось не более 7 тонн. Поэтому во время загрузки нужно все равно опускать поднятые мосты, чтобы обеспечить разрешенное давление. Максимальная грузоподъемность транспортного средства зависит от типа и количества осей. Если рассматривать седельный тягач, у которого сзади установлены две спаренные оси и закреплен трехосный полуприцеп, его грузоподъемность не должна превышать 38 тонн. Если вес тягача находится в пределах 7 тонн, а полуприцеп весит столько же, то максимальная полезная нагрузка не должна превышать 24 тонны.

Если достигается максимальная нагрузка, в действие приводятся ленивые мосты, из-за чего она распределяется между всеми осями. Некоторые водители фур научились обманывать систему, поэтому колеса могут быть подняты постоянно. Их проверяют только на пункте контроля. Но такой подход может приводить не только к поломкам транспортного средства, но и к крупным авариям.

Итог. На многих грузовиках можно заметить поднятые вверх колеса во время движения. Такая система позволяет экономить топливо и сохранять ресурс покрышек.

 


Источник: Почему некоторые колеса на грузовых автомобилях подняты вверх
Опубликовал:
Теги: автомобиль колесо автомобили 1 2 3

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в Китае крыши загнуты вверх?
Почему в Китае крыши загнуты вверх?
7
Все о работе руками 08:00 05 фев 2023
Почему на грузовых автомобилях Tatra колёса стояли под углом
Почему на грузовых автомобилях Tatra колёса стояли под углом
1
Авто-Тема 18:40 07 авг 2021
Плавки вверх! Знаменитости демонстрируют новую пляжную моду
Плавки вверх! Знаменитости демонстрируют новую пляжную моду
12
Авто-Тема 16:08 17 май 2018
Для чего водители грузовиков поднимают задние колеса
Для чего водители грузовиков поднимают задние колеса
4
Авто-Тема 00:30 15 авг 2021
БУРЛЯЕВ ОБОЗНАЧИЛ ТОЧКУ НАДЛОМА РОССИИ: "ПОРОКИ РВАНУЛИ ВВЕРХ"
БУРЛЯЕВ ОБОЗНАЧИЛ ТОЧКУ НАДЛОМА РОССИИ: "ПОРОКИ РВАНУЛИ ВВЕРХ"
21
Ваши новости 06:01 19 ноя 2021
Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки
Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки
8
Авто-Тема 17:33 06 мар 2021
Почему у аэродромных и перронных автобусов колеса закрыты?
Почему у аэродромных и перронных автобусов колеса закрыты?
1
Авто-Тема 22:27 20 дек 2021
Табличка «TIR» на грузовых автомобилях — обозначение, особенности применения
Табличка «TIR» на грузовых автомобилях — обозначение, особенности применения
0
Авто-Тема 21:45 13 мар 2021
Вот почему некоторые дальнобойщики не выезжают на трассу без пустых бутылок в колесах
Вот почему некоторые дальнобойщики не выезжают на трассу без пустых бутылок в колесах
26
Авто-Тема 23:03 18 ноя 2018
Что ломалось в советских автомобилях?
Что ломалось в советских автомобилях?
10
Авто-Тема 06:13 21 ноя 2023
Почему на автомобилях с завода резьбу на болтах окрашивают в разные цвета
Почему на автомобилях с завода резьбу на болтах окрашивают в разные цвета
3
Авто-Тема 08:00 08 авг 2021
7 признаков, что ваша нынешняя работа больше вредит, чем радует
7 признаков, что ваша нынешняя работа больше вредит, чем радует
0
Читайте самую соль! 15:59 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства