Все про автомобили для мужчин

Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях

 

Усилители рулевого управления уже давно вошли в сферу автомобилестроения. Такое оборудование позволяет автомобилистам без проблем маневрировать рулевым колесом. На более старых моделях не предусматривался усилитель руля, поэтому управление было намного тяжелее. Все усилители рулевого управления можно поделить на виды. Они отличаются по типу конструкции и принципу работы. Раньше большую популярность получали гидроусилители, а затем их стали вытеснять электроусилители. Сейчас актуальным является вопрос — почему автопроизводители больше не устанавливают гидроусилители на новые модели.

Электроусилители рулевого управления на современных транспортных средствах во многом выигрывают у гидроусилителей. И объясняется это сразу несколькими факторами. Во-первых, такие устройства имеют меньшую массу. Во-вторых, они не потребляют много энергии. Кроме того, отличаются удобной компоновкой и отсутствием необходимости проводить регламентные работы по обслуживанию.

Электроусилители могут сочетаться с различными системами автопилотирования. Сюда можно отнести автоматическую парковку или систему удержания автомобиля в одной полосе. В последнее время такие конструкции получили еще одно преимущество — они более дешевые в производстве. Как можно заметить, электроусилители руля обладают целым списком преимуществ. Несмотря на это, многие автомобилисты отмечают недостатки и отказываются использовать в своих транспортных средствах подобные системы. Как правило, критику в сторону электроусилителей можно услышать от более взрослого поколения автомобилистов.

Главный недостаток, по мнению многих, неточная и искусственная обратная связь. Однако, разработки не стоят на месте и специалисты стараются постоянно дорабатывать электроусилители, поэтому подобные проблемы давно решены. Более современный вид усилителей распространяется на рынке легковых автомобилей. Несмотря на это, гидроусилители все еще остаются востребованными. Их используют для грузовых автомобилей и специальной техники. Это обуславливается тем, что гидроусилитель способен выдерживать более высокие нагрузки.

Автомобилистам, которые привыкли с комфортом управлять транспортными средствами и ощущать обратную связь от авто, следует обращать внимание на классические гидроусилители. Такое устройство не нуждается в дорогом обслуживании. Владельцу автомобиля следует только периодически проверять уровень жидкости в системе и контролировать состояние масла в расширительном бачке. Если в усилителе возникнут какие-либо поломки, не нужно будет тратить большую сумму на ремонт. Если вы предпочитаете беззаботные перемещения из одной точки в другую, то следует выбирать электроусилитель руля. Такое оснащение требует к себе меньше внимания. Владельцу не нужно будет следить за жидкостью в системе. Заметим, что автомобили, которые оснащены электроусилителями, менее отзывчивы к действиям водителя. Это не говорит о том, что машина не слушается и едет как захочет — просто нет обратной связи от руля.

Итог. Электроусилители руля постепенно вытесняют с рынка гидроусилители. И это объясняется преимуществом первых над вторыми. Они не нуждаются в обслуживании и имеют удобную компоновку.

 

 


Источник: Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль автомобили руль автоматический новый

Комментарии (19)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
Столько перечислено плюсов в пользу электро усилителя руля,что аж "зачитался",но все их перебивает один "маленький" минус...если на ходу "сдохнет" блок ЭМУР(электро-механический усилитель руля),особенно часто такое бывало на наших Вазах с первыми такими усилителями,особенно Калинах,это по началу была их "болезнь"
Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:
невозможность повернуть руль влево или вправо;
необходимость в приложении усилий для проворачивания;
появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.
то при небольшой скорости,руль просто клинило,и можно было "заехать в кукурузу"....об этом то из этих экспертов-копирайтеров никто не говорит почему-то...
Виктор Игнатов
Совсем обленились , даже руль крутить не хотят Я в армии на УРАЛ 375 ездил со сдоманным гидроусилителем а на ЗИЛ 157 его вообще не было , на жигулях руль крутишь и даже не вспоминаешь про него
Андрей Фатеев 
а на автобусах менее 10 т усилитель не делали)
Alexandr Chernenko
Без аккумулятора как будет проворачиваться руль у электрической системы усилия?
Рашит Ахмадиев 
Точно так же как и с гидроусилителем при неработающем двигателе, т.е без усилителя!
Igor Zupko
Вопрос в том, на сколько эта конструкция отработана, надежна.
Гидроусилитель применяется уже много лет и с ним всё ясно.
В принципе усилитель с электроприводом должен работать так же...
Но есть сомнения...
В частности:
Если не дай бог гидроусилитель сломается, то там есть перепускной клапан и рулить всё равно можно, просто теперь уже без усиления.
А если там электромотор с жестким зацеплением, то в случае чего водителю придется крутить электродвигатель через редуктор... причем в сторону повышения оборотов, то есть он может создать серьезное сопротивление, руль может заклинить.
Руль должен проворачиваться стремительно и в разные стороны, а электромотор имеет значительную инерцию.
Но ведь можно сделать электромотор с минимальной инерцией, облегченным ротором в виде диска... и к нему фазное управление. такой привод даже если и выйдет из строя, то не будет мешать рулить.
Владимир Коваленко 
О надёжности: на Nissa X-Trail Т31 отъездил 11 лет и 330 000, никаких проблем с электроусилителем не было.
Игорь Матвеев
Никакого дополнительного заметного усилия при отказе ЭУ руля нет. Не беспокойтесь. Руль поворачивается с тем же усилием.
У меня была и 99-я без ЭУ сейчас Датсун с ЭУ. Раз пять отказывал зимой ЭУ. Знаю что говорю на практике. Если бы он выключился на ходу в критичной ситуации - когда надо делать поворот, а ты рассчитываешь на то, что руль повернешь кистью - может быть опасный момент. Но у меня он не включался именно сначала движения, поэтому такого "сюрприза" не случалось.
Николай Парасочко 
Во первых Без гидроусилителя водитель хорошо чувствует руль Одно дело на Кразе гидроусилитель,совсем другое на легковом Да и с помощью усилителей можно из вне воздействовать на мащину Пожтому и отключили эту фунуцию Скоро будут и автономные тормоза в навароченных машинах.
Рома Ж.
Сам то понял, что написал...?
Николай Парасочко 
За рулем с 75 года Так что имею понятие в технике
G M
А в грамоте?
Георгий Владимирский 
11 лет езжу на авто с электроусилителем. Отличная обратная связь, замечательно держит в разных диапазонах скоростей и при отключении можно всегда дорулить, хотя и с бОльшим усилием. Мне больше нравится, чем с гидроусилителем в машинах на которых ездил раньше (Форд Мондео двух поколений, жигули).
Alexander Kostuchenko 
Усе просто, электроусилитель тупо дешевле в производстве, потому и вытесеяет гидравлику. Остальное "от лукавого". Тоже самое можно сказать и о заполонившем все и вся переднем приводе.
Рашит Ахмадиев 
Кстати, на Краз 214. 219 и на первых 255 -х стояли пневоусилители. Это так, к слову...
Владимир Ивахненко 
На Ниссане Блюберд выбросил ГРУ, рейка осталась родная. Теперь на трассе даже с хреновым покрытием авто идёт шикарно. У кого была 24 -ка, тот знает, что такое "утюг". Единственно при разворотах на стоянке крутить двумя ручками надо...
Василий Семенников 
У электроусилителя есть еще одно преимущество - он учитывает скорость автомобиля и меняет коэффициент передачи что упрощает езду на больших скоростях
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства