Усилители рулевого управления уже давно вошли в сферу автомобилестроения. Такое оборудование позволяет автомобилистам без проблем маневрировать рулевым колесом. На более старых моделях не предусматривался усилитель руля, поэтому управление было намного тяжелее. Все усилители рулевого управления можно поделить на виды. Они отличаются по типу конструкции и принципу работы. Раньше большую популярность получали гидроусилители, а затем их стали вытеснять электроусилители. Сейчас актуальным является вопрос — почему автопроизводители больше не устанавливают гидроусилители на новые модели.
Электроусилители рулевого управления на современных транспортных средствах во многом выигрывают у гидроусилителей. И объясняется это сразу несколькими факторами. Во-первых, такие устройства имеют меньшую массу. Во-вторых, они не потребляют много энергии. Кроме того, отличаются удобной компоновкой и отсутствием необходимости проводить регламентные работы по обслуживанию.
Электроусилители могут сочетаться с различными системами автопилотирования. Сюда можно отнести автоматическую парковку или систему удержания автомобиля в одной полосе. В последнее время такие конструкции получили еще одно преимущество — они более дешевые в производстве. Как можно заметить, электроусилители руля обладают целым списком преимуществ. Несмотря на это, многие автомобилисты отмечают недостатки и отказываются использовать в своих транспортных средствах подобные системы. Как правило, критику в сторону электроусилителей можно услышать от более взрослого поколения автомобилистов.
Главный недостаток, по мнению многих, неточная и искусственная обратная связь. Однако, разработки не стоят на месте и специалисты стараются постоянно дорабатывать электроусилители, поэтому подобные проблемы давно решены. Более современный вид усилителей распространяется на рынке легковых автомобилей. Несмотря на это, гидроусилители все еще остаются востребованными. Их используют для грузовых автомобилей и специальной техники. Это обуславливается тем, что гидроусилитель способен выдерживать более высокие нагрузки.
Автомобилистам, которые привыкли с комфортом управлять транспортными средствами и ощущать обратную связь от авто, следует обращать внимание на классические гидроусилители. Такое устройство не нуждается в дорогом обслуживании. Владельцу автомобиля следует только периодически проверять уровень жидкости в системе и контролировать состояние масла в расширительном бачке. Если в усилителе возникнут какие-либо поломки, не нужно будет тратить большую сумму на ремонт. Если вы предпочитаете беззаботные перемещения из одной точки в другую, то следует выбирать электроусилитель руля. Такое оснащение требует к себе меньше внимания. Владельцу не нужно будет следить за жидкостью в системе. Заметим, что автомобили, которые оснащены электроусилителями, менее отзывчивы к действиям водителя. Это не говорит о том, что машина не слушается и едет как захочет — просто нет обратной связи от руля.
Итог. Электроусилители руля постепенно вытесняют с рынка гидроусилители. И это объясняется преимуществом первых над вторыми. Они не нуждаются в обслуживании и имеют удобную компоновку.
Комментарии (20)