Все про автомобили для мужчин

Tatra-111 — техника, которая служила вермахту и ОВД на масштабных стройках

Tatra-111 - настоящая глыба чешского автопрома, которая сумела застать сразу несколько эпох. Компания Tatra существовала задолго до войны. Главной ее особенностью стала хребтовая рама с качающимися полуосями. В основе транспортного средства лежала не рама из двух швеллеров с закрепленными мостами, а труба с карданами во внутренней части. Половинки мостов торчали изнутри. В комплекте предлагалась независимая подвеска и полный привод.

В 1939 году компания Tatra перешла немецкому концерну Ringhoffer. Поэтому проект тяжелого грузового автомобиля специалисты завода доводили до ума уже под новым управлением. К 1942 году проект был подготовлен. Какое-то время компания Tatra считалась основным поставщиком тяжелых грузовиков для вермахта. Грузоподъемность у Tatra-111 составляла 6.5 тонн. Немного позже параметр довели до 8.

Есть информация, что хитрые чехи, оказавшись на месте главного поставщика, начали намеренно строить плохие грузовики. Они делали все, чтобы техника ломалась в самый неподходящий момент, а немцы были вынуждены оставлять ее прямо на поле боя. Это была своеобразная подрывная деятельность против фашистов. Известно, что общий объем выпуска составил 1445 экземпляров.

Tatra-111 стал первым автомобилем, в котором применили классическую схему для создания последующих моделей - система воздушного охлаждения, дизельная силовая установка и полный привод. Выпускалась машина в период с 1942 по 1962 год. Это одна из немногих версий, которые начали выпускать для военных нужд Второй Мировой и продолжили собирать до Холодной войны.



В мае 1945 года советские войска освободили город Копршивнице, где и проводилась сборка грузовой техники марки. Именно тогда заводчане передали РККА грузовики из элементов, которые оставались на заводе. Так СССР впервые познакомился с продукцией компании Tatra. Уже в 1949 году технику ждала масштабная доработка - грузоподъемность была увеличена до 10 тонн, а на смену деревянной кабине пришла металлическая. В целом качество комплектующих удалось поднять на более высокий уровень.

Чаще всего партии грузовых Tatra отправляли за Урал, так как техника неплохо показывала себя в суровом климате. Она же принимала участие в строительстве Волгодонского канала. В Советский Союз автомобили поставляли до 1955 года. Но на этом история производителя здесь не завершилась. В дальнейшем Tatra 148 и 815 пользовались большой популярностью у отечественных шоферов.

Популярность Tatra-111 наблюдалась во многих странах. Поэтому в современное время даже стали изготавливать миниатюрные экземпляры, которые стоят в коллекциях автолюбителей. Приобрести такой игрушечный транспорт можно в среднем за 5000 рублей.

После войны автомобиль успел побывать в разных странах, присутствовал и в Чехословацкой армии. Еще одна особенность техники - колеса у нее были слегка изогнуты. Из-за этого модель в СССР получила прозвище "косолапая". Дело в том, что левые колеса были асимметричны всем правым вдоль рамы.

Итог. Tatra-111 - популярный грузовой автомобиль, который обрел известность еще во времена Второй Мировой Войны. Транспорт успел побывать во многих странах и особенно запомнился отечественным шоферам.

 


Источник: Tatra-111 — техника, которая служила вермахту и ОВД на масштабных стройках
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили Стройка техника автолюбитель автопром

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему на грузовых автомобилях Tatra колёса стояли под углом
Почему на грузовых автомобилях Tatra колёса стояли под углом
1
Авто-Тема 18:40 07 авг 2021
Власти Москвы подготовят план полного отказа от мигрантов на стройках
Власти Москвы подготовят план полного отказа от мигрантов на стройках
30
Ваши новости 11:01 02 ноя 2021
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР
9
Авто-Тема 10:58 17 авг 2018
Чехословацкая «золотая ручка»: экскаваторы UDS на базе грузовиков Tatra
Чехословацкая «золотая ручка»: экскаваторы UDS на базе грузовиков Tatra
0
Авто-Тема 19:38 20 дек 2021
В Сети вспомнили об отличном вездеходе сына создателя Tatra для покорения Альп
В Сети вспомнили об отличном вездеходе сына создателя Tatra для покорения Альп
0
Авто-Тема 13:28 17 авг 2021
Техника СССР, которая сейчас стала не востребованной
Техника СССР, которая сейчас стала не востребованной
0
Авто-Тема 19:42 04 янв 2022
Как снимали сцену, которая прославила Шэрон Стоун
Как снимали сцену, которая прославила Шэрон Стоун
6
Мужской журнал 16:01 12 мар 2018
Восьмиколёсная Tatra-815. Почему СССР её не закупал?
Восьмиколёсная Tatra-815. Почему СССР её не закупал?
0
Авто-Тема 16:20 11 дек 2021
Что мигранту хорошо,то русскому недоступно.Почему на стройках устроили "Рашагейт"
Что мигранту хорошо,то русскому недоступно.Почему на стройках устроили "Рашагейт"
2
Ваши новости 04:01 24 фев 2021
Техника СССР, которая сейчас стала невостребованной
Техника СССР, которая сейчас стала невостребованной
0
Авто-Тема 19:42 04 янв 2022
Европейский пилорыл, рыба, которая может «навалять» акуле
Европейский пилорыл, рыба, которая может «навалять» акуле
3
Мужской журнал 08:00 29 ноя 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства