Октановое число - одна из основных характеристик бензина. Этот параметр характеризует детонационную стойкость топлива и выбирается в зависимости от характеристик двигателя. Автопроизводители устанавливают минимальное октановое число для используемого бензина. На наших заправках чаще всего можно встретить три марки топлива: АИ-92, АИ-95 и АИ-98 (100). В Северной Америке ситуация совершенно иная. Разобрался, почему у бензина там разное октановое число.
Детонация - один из самых разрушительных процессов для двигателя. Самовозгорание топливовоздушной смеси сопровождается вибрациями и разрушением элементов силового агрегата. Наличие детонации напрямую зависит от характеристик используемого топлива. Избежать негативного явления также помогает датчик, который определяет появление вибрации и передает информацию на блок управления, который корректирует состав смеси.
Автопроизводители устанавливают минимальное октановое число для используемого топлива. Верхний предел обычно не ограничен. Владелец небольшой машины с простым атмосферным двигателем может использовать даже бензин АИ-100. Однако существенного отличия от 92-го он не почувствует, но увеличенные траты отразятся на кошельке.
Жителей Европы, приезжающих в Северную Америку, часто удивляют октановые числа местного бензина. На большинстве заправок максимальное значение составляет 93. Автомобилистам также предлагают бензин с октановым числом 87 и 89. В Старом Свете аналогичные показатели намного выше. Я узнал от автовладельца, живущего в США, чем вызвана эта разница.
У американцев не принято называть виды бензина октановым числом. Для этого компании придумали специальные названия. 87-й бензин обычно называют «Регуляр», 89-й «Особый», 93-й «Супер». Цены на бензин могут значительно отличаться от штата к штату. Самое дешевое топливо в Техасе, самое дорогое в Нью-Йорке и Вашингтоне, разница может составлять более 200%! На некоторых заправках есть две цены. Купить бензин наличными немного дешевле, чем по кредитной карте.
Откуда взялась разница октанового числа? Ни для кого не секрет, что американцы любят использовать свою собственную меру расчета: мили, градусы Фаренгейта, галлоны и т. Д. Эта особенность коснулась и бензина. В Европе для определения октанового числа используется исследовательский метод. Моторный способ, в котором значение ниже, используется гораздо реже.
Американцы комбинируют две технологии и определяют октановое число продаваемого бензина. Их окончательный показатель: (относительная влажность по исследовательскому методу относительная влажность по моторному методу) / 2.Получается, что бензин 87, 89 и 93 соответствует нашим 92, 95 и 98.Разница только в числовом значении, характеристики топлива идентичны.
Комментарии (0)