Современные автопроизводители настаивают на использовании неэтилированного бензина в качестве топлива, у некоторых машин прямо на горловинах бензобаков есть надписи на нескольких языках: "nleaded gasoline" или "bleifreies benzin". Почему?
Ведь всё начиналось с этанола. Двигатель на этаноле появился ещё в 1876 г. Классический Ford Model T из США мог ездить как на этаноле, так и на бензине. Затем автопроизводители начали массово переводить свои силовые агрегаты на бензин.
Как появился тетраэтилсвинец. Первые двигатели на бензине часто выходили из строя, а ресурс у них был недолгим. Если конструкция мотора не изменилась, но внезапно он стал ломаться - не нужно быть инженером, чтобы понять, что причина в топливе. Из-за низкого октанового числа бензин детонировал, и это губительно действовало на элементы. Решение нашли быстро, в топливо начали добавлять свинец, чтобы повышать октановое число, и в 1923 году появился тетраэтилсвинец.
Почему открытие тетраэтилсвинца принесло вред? Потому что испарения свинца, даже в маленьких дозах, очень вредны. Они разрушают нейроны, следовательно, уничтожают ЦНС. Нефтяные магнаты долго скрывали это, но в 1976 году "Гринпис" их "вывел на чистую воду" и в США тетраэтилсвинец сразу же запретили. До Европы этот запрет "добрался" лишь в 200 году, а до РФ - в 2002.
Так почему в современный двигатель нельзя заливать этилированный бензин? Да хотя-бы потому что это противозаконно! Но если это не аргумент, то хроническая интоксикация тяжёлыми металлами у взрослых вызывает анемический синдром и необратимые нарушения работы сердечно-сосудистой системы, а у детей - задержку умственного и физического развития.
Комментарии (0)